мэр
3538

Многострадальным третьим мостом в Улан-Удэ займутся петербуржцы

Компания из северной столицы выиграла конкурс, объявленный мэрией

Фото: stpr.ru

О новой переправе через  Уду городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Этот объект попал в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство должно было завершиться еще в прошлом году. С помощью моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на Дальненагорной и Третьей транспортной) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение. 

Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году объект исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляли власти.

Проблемный мост

После этого вопрос «повис» в воздухе. В качестве варианта рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу даже организовали голосование. Но большинство жителей республики выступили «против». На одном из правительственных брифингов глава республиканского Минтранса Сергей Козлов заверил: мост появится.

- Этот вопрос достаточно капиталоёмкий, его стоимость 2,8 миллиардов рублей. На сегодняшний день городом разрабатывается рабочая документация по объекту, – пояснил министр. – Нам он нужен – республике, Улан-Удэ. безусловно. Поэтому мы обязаны реализовать проект.

В  итоге на выручку пришли бизнесмены из Китая: они выразили готовность вложиться в реализацию масштабного проекта. Соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководство Улан-Удэ подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен» в апреле. Со своими предложениями выступали и жители бурятской столицы.

«Какой с него толк?»

Несколько месяцев спустя в республиканском правительстве заявили: в городе могут появиться аж два новых моста, но оба будут платными: это обязательное условие для получения федерального финансирования.

В  конце декабря «Улан-Удэстройзаказчик» – подведомственное мэрии учреждение – объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства долгожданной переправы. На эти цели городские власти готовы выделить 15 миллионов 234 тысячи рублей из муниципального бюджета.

На конкурс заявились две компании из Санкт-Петербурга. ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» «уронил» цену контракта на четыре с половиной миллиона – до 10 миллионов 663 тысяч. Вторая организация – «Институт Стройпроект» – оценила свою работу в 15 миллионов 82 тысячи и в итоге выиграла торги: важными критериями отбора являлись не только цена, но и квалификация участников закупки, в том числе – наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, а также «специалистов и иных работников определённого уровня».

Согласно техзаданию, подрядчику предстоит рассчитать возможность и эффективность реализации проекта – в техническом, технологическом и экономическом аспектах. А ещё – определить основные техпараметры будущего моста и оценить сроки и затраты, связанные с инженерными изысканиями, разработкой проектной документации и выполнением строительно-монтажных работ.

Также победитель торгов проведёт социологическое исследование, оценит интенсивность движения по мосту и рассмотрит варианты системы взимания платы. Как отмечается в конкурсной документации, дорога будет магистрального типа, длина объекта составит один километр, ширина – 220 метров. Данные о количестве полос, скоростном режиме и размере тарифа (если переправа всё-таки будет платной) пока не уточняются.

Кстати, журналисты телекомпании АТВ поинтересовались  у улан-удэнцев, готовы ли они «раскошелиться», чтобы попасть с одного берега Уды на другой и какую цену за проезд готовы назвать приемлемой. Некоторые горожане отнеслись к этой идее без особого восторга.

- Платная? Ну, отрицательно, наверное. Городу же нужен мост по идее-то. А если он будет платным, какой с него тогда толк?

 - Мы таких денег не зарабатываем, чтобы платить за дорогу. Понимаю, у нас был бы мегаполис, зарабатывали бы достаточно хорошо, прожиточный минимум допустим тысяч 50 был бы. Тогда не вопрос, конечно. А здесь у нас восемь тысяч прожиточный минимум, даже не восемь, а семь. Какие деньги?

Справка infpol.ru
МП «Институт Стройпроект» был создан в конце 1990 года группой ленинградских инженеров-мостовиков, которые до этого работали в институте «Гипростроймост». Официально компания была зарегистрирована в 1998-м, тогда же в её названии появилось слово «институт». В середине 90-х  «Стройпроект» создавал проекты реконструкции мостов через реки и каналы Петербурга, с 2001 года занимался проектированием Кольцевой автодороги и её развязок. ЗАО разработало проект первого в Петербурге вантового моста – Большого Обуховского через Неву. В конце 2000-х - начале 2010-х компания создала проекты нескольких крупных автомобильных развязок в Петербурге. В сентябре 2015 года название формы собственности было изменено на АО. За пять лет «Стройпроект» заработал на бюджетных заказах в разных российских регионах около 7 миллиардов рублей.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях