банки
1921

Самые частые жалобы на банки в Бурятии связаны с навязыванием услуг

Аналитики составили рейтинг жалоб потребителей банковских услуг

Фото: labankir.ru

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» и аналитики Ассоциации защиты информационных прав инвесторов провели масштабный анализ обращений потребителей финансовых услуг. Так, в Бурятии рейтинг народного недовольства возглавляют навязывание дополнительных финансовых услуг, проблемы по кредитным продуктам и вкладам, превышения полномочий банков при работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность. Итоги мониторинга с указанием банков-нарушителей будут переданы в Центральный банк РФ, сообщает пресс-служба ОНФ.

В конце 2016 года аналитики изучили около 4,5 тысячи жалоб, оставленных гражданами на популярных финансовых сайтах (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru). Чаще всего потребители финансовых услуг оказываются недовольны тем, что вместе с необходимой финансовой услугой - быстрым потребительским кредитом или автостраховкой - поставщики навязывают дополнительные услуги, удорожающие продукт. Недовольные клиенты отмечают навязывание допуслуг в два раза чаще других проблем - от этого пострадали авторы 38% обращений. Среди продуктов, за которые люди не готовы переплачивать, страховки и платные уведомления. Некоторые банки грешат тем, что не полностью информируют об условиях финансовой услуги.

- Очевидно, потребители понимают, что навязывание услуг - это незаконно. Но отсутствие превентивного надзора со стороны регулятора - Центробанка РФ - создает ситуацию «не пойман - не вор». В результате особо грамотным клиентам, которые знают о неправомерности подобных действий, просто отказывают в получении финансовой услуги без объяснения причин, - отметил член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулся каждый пятый недовольный, это превышение полномочий при взыскании долгов: раскрытие персональных данных, необоснованные уведомления о просроченной задолженности, ошибочные звонки, звонки в ночное время и угрозы.

Остальные 40% жалоб практически поровну разделились на проблемы по кредитным или сберегательным продуктам. Люди недовольны техническими ошибками в системах банка, искажением кредитной истории, проблемами с реструктуризацией, введением комиссий за пополнение/выдачу средств со вклада, отказами в выдаче средств.

Эксперты проекта разместят полученные данные в открытом доступе, а также передадут их регулятору на ближайшем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Центральном банке РФ.

Автор: Ольга Михалева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях