О намерениях властей открыть яхт-клуб на территории «Байкальской гавани» сообщил в соцсетях зампред правительства по экономическому развитию Александр Чепик.
- На озере Байкал сегодня работает более 600 судов, из них 200 пластиковых, которые требуют особых условий хранения. Всё это – большой рынок, на котором можно и нужно зарабатывать. При этом пока яхт-клубы есть лишь в Иркутской области, – написал он на своей странице в Facebook. – Меж тем, у нашего посёлка Турка выгодное географическое расположение – между северным и южным побережьями Байкала. Рядом находятся Чивыркуйский и Баргузинский заливы, Малое море, остров Ольхон, Прибайкальский национальный парк. Поэтому принято решение о создании современного яхт-клуба на территории ОЭЗ «Байкальская гавань».
По его словам, на территории турзоны имеется вся необходимая инфраструктура. Нашлись и инвесторы для проекта.
- Планируется строительство слипа и эллингов на правой части причальных сооружений, что позволит беспрепятственно поднимать судна. Левая часть будет предназначена для летней стоянки судов и проката лодок. Яхт-клуб может заработать уже в 2018 году, – рассказал Александр Чепик.
Напомним, об открытии яхт-клуба в Бурятии власти заговорили ещё в 2013 году. А летом 2014-го в Турке появились первые причальные сооружения. Предполагалось, что новый порт станет главными «морскими воротами» Бурятии – уже сегодня он был способен принять до 200 прогулочных яхт. Пассажирские и грузовые причалы для маломерных судов, пирсы яхт-клуба, эстакада для вертикального подъёма судов краном и слип для подъёма трейлером, автомобильная дорога, смотровые площадки, маяк – все эти объекты обошлись в 654 миллиона рублей. До этого порты и причальные стенки не строились на Байкале более 60 лет, а в Сибири – более тридцати.
В нашу гавань заходили корабли...
Судьба «Байкальской гавани», где должен появиться яхт-клуб, остаётся неизвестной. Сегодня резиденты пытаются отсрочить её закрытие. Отметим, в начале ноября с широко разрекламированной турзоны решили снять статус «особой экономической». В Минэкономразвития России констатировали: несмотря на наличие всей необходимой инфраструктуры, ожиданий она не оправдала.
- Возможно, дополнительные ограничения, связанные с максимальной прозрачностью для всех проверяющих и иных органов по ведению бизнеса, являются каким-то ограничением для того, чтобы туда входили резиденты. К сожалению, площадка не заработала, – заявил тогда журналистам замглавы федерального ведомства Александр Цыбульский.
При этом все туристические объекты, расположенные на территории «Байкальской гавани», сохранятся. Сегодня решается вопрос, как использовать их максимально эффективно.
Ещё в июне СМИ узнали о поручении главы государства Владимира Путина прекратить работу десяти неэффективных экономических зон в стране. Финансирование остальных Москва прекратила: их передали на баланс регионов. Строительство новых ОЭЗ решили приостановить до тех пор, пока не будут выработаны единые подходы к их созданию.
- Финансовое бремя дальнейшего развития ляжет либо на субъект, либо на инвесторов, – сообщили тогда в пресс-службе правительства Бурятии. – В Бурятии на условиях софинансирования построен ряд объектов турзоны «Байкальская гавань», и республика готова была выполнять свои обязательства. Сейчас необходимо выработать меры, в результате которых уже затраченные средства должны работать максимально эффективно.
Глава республики Вячеслав Наговицын выразил надежду, что после передачи «Байкальской гавани» региону резиденты начнут работать эффективнее. Решать вопрос сотрудничества с ними через Москву, по его словам, было трудно.
- У нас есть желающие зайти в ОЭЗ, но после подачи заявления прошло больше года, а сделать это им так и не удалось. Инвесторов сдерживают длительные процедуры рассмотрения. Надеюсь, что процессы убыстрятся, и резиденты начнут работать эффективнее, – отметил он.