Второй день русскоязычный и украиноязычный сегменты Интернета, что называется, бурлят вокруг высказывания российского политолога Сергея Маркова. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» прозвучал следующий диалог:
С.Марков:
― Армия ДНР-ЛНР, которая на сегодня она по рейтингам там Монгольского университета стратегических исследований является, по-моему, пятой или шестой армией в Европе по силе.
О.Журавлёва:
― Да вы что?!
С.Марков:
― Да-да-да-да-да. Она уступает, конечно, британской, французской…
О.Журавлёва:
― Какого университета, еще раз простите, я не услышала?
С.Марков:
― Монгольский институт стратегических исследований.
И в этот момент социальные сети в буквальном смысле слова порвало. Популярный блогер и независимый журналист Аркадий Бабченко просто запостил этот фрагмент интервью. “Монгольский” анализ силы армий ДНР-ЛНР моментально оброс шутками, стебом и картинками. 5 тысяч лайков, около 300 репостов только одного поста Бабченко. А были еще публикации украинских СМИ и блогеров.
В потоке юмора, вылитого на бывшего депутата Госдумы и действующего нерядового члена Общественной палаты Сергея Маркова, как-то затерялись комментарии о том, что вообще-то Монгольский институт стратегических исследований (МИСИ) действительно существует. В тех случаях, когда нетизены верили в существование МИСИ и его оценку силам ДНР-ЛНР, немного юмора доставалось и Монголии.
Давно известная бурятским нетизенам фотография хохочущих бурятской девочки и верблюда за ней, на сей раз с подписью «ржали всей Монголией», пошла гулять в комментариях к постам и публикациям о высказывании Маркова.
Что же мы имеем на самом деле? Во-первых, через некоторое время сайт «Эха Москвы» переправил слова Маркова и заменил «монгольский» на «стокгольмский», все остальное оставив на месте. Во-вторых, Монгольский институт стратегических исследований на самом деле существует, но в доступных публикациях на его сайте упоминаний о вооруженных силах украинских сепаратистов не найдено. Ну, и в третьих, об этом Институте сообщал infpol.ru почти 3 года назад, и в том числе, сотрудникам института был задан вопрос в связи с украинскими событиями.