Между тем, именно «ПАНХ» занимается мониторингом и тушением лесных пожаров в Бурятии. Которые уже не за горами, сообщают «Вести-Новосибирск».
На грани катастрофы. Именно так руководство оценивает ситуацию, сложившуюся вокруг авиакомпании. Ещё в начале 2016-го года здесь работали 140 специалистов, 70 из них пришлось уволить, в ближайшее время планируется сократить ещё 45 человек. Расставаясь с сотрудниками, компания вынуждена была отказаться и от пассажирских перевозок по Бурятии. В последние годы «ПАНХ» сосредоточилась на мониторинге и тушении пожаров, полётах по заявкам санитарной авиации в отдалённые районы. Но вскоре и здесь возникли финансовые проблемы.
- Мы заработали деньги. С августа месяца нам ни одного рубля «Забайкальская база» не перечислила. Вот у меня на руках акт сверки. 14 миллионов «Забайкальская база» нам должна на сегодняшний день. Вот отсюда и проблемы возникли. И с подготовкой на следующий сезон, надо топливо закупать, с поставщиками рассчитаться, с зарплатой рассчитаться людям, - говорит первый заместитель генерального директора авиакомпании «ПАНХ» Виктор Дягилев.
Руководство авиакомпании настаивает: малая авиация нерентабельна и потому нуждается в государственной поддержке. Однако последняя оказывалась лишь в 2013-ом и 14-ом годах. Отсутствие должного финансирования привело к перебоям в работе «ПАНХа». Однако в Минтрансе Бурятии заявляют: даже несмотря на предбанкротное состояние компании авиация к началу пожароопасного сезона будет готова.
- У авиакомпании «ПАНХ» 12 самолетов АН-2. И по санавиации она выполняла порядка двух трети занятости и где-то треть занимали «Бурятские авиалинии». Ну, я думаю, не будет проблем с санавиацией, так как данные самолеты не подлежат аресту, – утверждает пресс-секретарь Минтранса Бурятии Лев Хандажапов.
По опыту прошлых лет пожароопасный сезон стартует в Бурятии уже в апреле. В компании «ПАНХ» обещают в ближайшее время погасить долги по зарплате, но подготовить авиацию к этому времени будет непросто. Планируется дополнительно привлечь воздушные суда питерской компании «Бумеранг». А вот с поставками в необходимом количестве зарубежного авиабензина могут возникнуть проблемы.