Общество
2990

Росавиация аннулировала лицензию «Бурятских авиалиний» и «Пионера»

В Федеральном агентстве воздушного транспорта заявили, что авиакомпании подвергали серьезному риску безопасность полетов

Фото: russianstock.ru

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний «Бурятские авиалинии» и «Пионер - региональные авиалинии». Восстановить их уже не получится. Известно, что авиаперевозчики будут обжаловать это решение в суде. Отметим, эти две компании осуществляли перевозки пассажиров на север Бурятии. 

Как сообщается на сайте Росавиации, «Бурятские авиалинии» выполняли полеты на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. При этом парк авиакомпании состоит из одного самолета Ан-24РВ и двух вертолетов Ми-8ТВ.

- Авиаперевозчик выполнял пассажирские рейсы на самолете Ан-24РВ с истекшим сроком ресурса одного из двигателей (перелет составил 15 часов), и с истекшим ресурсом двигателя вертолета Ми-8ТВ (перелет на 6 часов), - говорится в сообщении.

Отметим, это грубейшее нарушение норм летной годности, которое напрямую влияет на безопасность полетов и может быть причиной серьезного авиационного происшествия вплоть до катастрофы.

Что же касается, авиакомпании «Пионер - региональные авиалинии», то у них в парке 5 самолетов Ан-24 и из них - только три с действующим сертификатом летной годности. Но как указывает Росавиация, в нарушение воздушного законодательства «Пионер» выполнял полеты на самолетах других авиакомпаний, не включенных в ее собственный сертификат эксплуатанта. 

- Таким образом, обе авиакомпании подвергали самому серьезному риску безопасность полетов, преднамеренно ставя в рейс самолет, не прошедший своевременное техническое обслуживание, - резюмировали в Росавиации.

Будут обжаловать

Как сообщила, корреспонденту infpol.ru начальник отдела воздушно-водного транспорта и связи Минтранса РБ Юлия Астраханцева, стоит уточнить, что компаний лишили лицензий только на пассажирские перевозки. Другие виды услуг (санавиация, лесоохраные, пожарные и др.полеты) компании осуществлять могут.

- Руководство авиакомпаний не согласно с этим решением Росавиации. Они считают, что не было доказательной базы для данного решения. Поэтому они будут оспаривать аннулирование сертификатов в судебном порядке, - подчеркнула Юля Астраханцева.

Конечно же, на оспаривание этого решения уйдет ни один день и неделя. Для этого потребуется около двух месяцев.

- В настоящее время решается вопрос, кто будет осуществлять перевозки по востребованным маршрутам: «Улан-Удэ - Таксимо» и «Улан-Удэ - Нижнангарск». Минтрансом Бурятии оперативно проведено совещание с руководством авиакомпании «Бурятские авиалинии», данная авиакомпания в настоящее время решает вопрос о передаче в аренду своих воздушных судов другим потенциальным авиаперевозчикам, имеющим намерение летать на внутриреспубликанских авиалиниях и по другим маршрутам авиакомпании – межрегиональным. Полеты восстановятся в ближайшее время, - побещал представитель ведомства.

На данный момент известно, что на ближайшую пятницу рейсы по вышеперечисленным направлениям отменены. Пассажиры в установленном порядке могут самостоятельно принять меры по возмещению стоимости. Для этого им нужно обратиться в кассу, где они приобрели билеты, там им вернут деньги. Отметим, что билет покупается через электронную систему. Поэтому сначала в кассе формируются списки обратившихся за компенсацией. Эти списки подаются на утверждение и в последующем всем будут возвращены их кровные.

- Это все делается очень быстро. Поэтому граждане могут уже сегодня позвонить в кассу и заявить о возмещении стоимости билетов на эти маршруты, - резюмировала начальник отдела.

Банальная месть?

Напомним, ООО «Пионер - региональные авиалинии» являются партнером «Бурятских авиалиний». В 2016 году обеими авиакомпаниями выполнялись совместные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам. И в связи с последними событиями, руководство компаний подготовило совместный ответ.

ОТВЕТ АК «БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ» ПО ВОПРОСУ АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА (опубликовано на сайте авиакомпании «Пионер»

- ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» заявляет о своем категорическом несогласии с таким решением, а также о том, что безопасность полетов стоит во главе угла деятельности авиакомпании. Каждый день десятки сотрудников авиакомпании на своих рабочих местах обеспечивают безопасную перевозку авиапассажиров. Наше несогласие с решением Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта основана на том, что вина авиакомпании абсолютно не доказана, - заявлено на сайте.

Кроме того, в этом же заявлении говорится, что Росавиация лишала возможностей авиакомпанию развиваться по нескольким причинам. К примеру, в пресс-релизе Росавиации также опубликована информация о количестве воздушных судов в парке «Бурятских авиалиний»: один самолет Ан-24 и два вертолета Ми-8. Для таких подсчетов Росавиация использовала только те воздушные суда, которые имеют сертификат летной годности и законные основания на использование (собственность, аренда и пр.). 

- Отметим, что помимо вышеуказанных воздушных судов, ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» имеют в собственности еще три воздушных судна Ан-24 и 1 Ми-8Т, на которые в течение не более 1,5 месяцев имеется возможность получить сертификаты летной годности, предварительно вложив в покупку некоторых узлов и агрегатов менее 20 млн рублей. Отсюда следует, что если бы не правомерный отказ Росавиации по выплате субсидий за выполненные авиаперевозки, парк авиакомпании уже на сегодняшний день мог бы состоять не менее, чем из 7 единиц техники с действующим сертификатом летной годности, - продолжили представители компании.

В заключении авиакомпания подвела к тому, что аннулирование сертификатов – это «банальная месть за жалобы».

- Учитывая попрание принципов презумпции невиновности и добросовестности проверяемых лиц (сначала объективные доказательства, а потом наказание), а также полное игнорирование наших возражений на акт проверки, мы приходим к выводу, что аннулирование сертификатов эксплуатантов сразу двум авиакомпаниям по якобы связанным нарушениям — является банальной местью за жалобы, направленные в судебные и надзорные органы по факту невыплаты субсидий - подытожили в сообщении.

Компания «Бурятские авиалинии» уже начала подготовку жалоб на Росавиацию в Прокуратуру РФ, Минтранс РФ и другие органы, с целью отмены приказа об аннулировании сертификата эксплуатанта.

Автор: Марина Врублевская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях