Многие предприниматели, начиная с малого, мечтают превратить свой бизнес в национальный, а порой и в международный. Ничего плохого в подобном стремлении нет – плох тот бизнесмен, которого не гонят в спину амбиции. Несмотря на то, что успеха достигают не все, все же существуют примеры, как из малого дела сделать огромныймультибренд. Такие истории можно с легкостью отыскать на страницах издания forbes.net.ua. Расскажет самые интересные из них.
Сколько в мире насчитывается Интернет-магазинов? Наверное, сотни тысяч, а может и миллионы. Но только единицы известны одинаково хорошо на разных концах земного шара. Например, Амазон – он инициировался как небольшой сервис по продаже книг, позже начал реализовывать и другие товары. Сейчас же Интернет-гипермаркет продает 163 товара в секунду. Только представьте, какой оборот денег проходит через сервис за одно мгновение. И это при том, что магазин торгует всякой всячиной - хотя, наверное, огромный выбор различных товаров и лояльные цены и сделали магазин столь популярным.
Представьте себе пару студентов, которые, в качестве развлечения решили создать систему особенных алгоритмов, которые бы смогли найти любую информацию в Интернете. К делу они подошли с подростковой непосредственностью – им часто не хватало времени доработать детали, на чем-то они остановились, так и не завершив, а другую часть, наоборот, довели до совершенства. Получившийся продукт, хоть и был полусырым, но все же соответствовал всем требованиям людей к Интернет-поисковикам. Ребята, создавшие сервис, задумали продать его компании Yahoo за 1 млн. долларов. Владельцы Yahoo сначала заинтересовались проектом, но снизили цену вдвое. Потом вовсе отказались от запланированной сделки. Студенты решили не унывать, и развивали свой проект самостоятельно. В итоге была создана знаменитая компания Google. И попробуйте найти на земном шаре хоть одного человека, который бы не слышал о Google (если, конечно, вы не собираетесь искать среди отчужденных африканских племен).
Кто не знает историю создания социальной сети Фейсбук? Юный студент Марк Цукерберг, вместе с однокурсниками создал сервис, который, по их мнению, объединил бы студентов их университета. Локальный проект? Конечно! Но постепенно он разрастался, завоевывая пользователей со всего мира, и теперь является одним из самых дорогих брендов. Вот это история!
Наверное, часто случается так, что бизнесы живут собственной жизнью, и изначально их создатели не планировали таких масштабов.