С недавних пор люди стали с опаской относиться к подозрительным спиртным напиткам. Трагедия в Иркутске заставила многих пересмотреть отношение к контрафактному алкоголю. Теперь жители Бурятии выбирают продукцию гораздо тщательнее, чем раньше.
И в свете этих событий власти всех уровней начали принимать с прошлого года различные меры. От введения режима чрезвычайной ситуации в Иркутске до запрета розничной продажи спиртосодержащей продукции бытового назначения по всей стране. Что касается последнего пункта, то по распоряжению Роспотребнадзора с 26 декабря на месяц с прилавков российских магазинов убрали все косметические настойки, концентраты и жидкости с содержанием этилового спирта более 25%. Исключение составили духи, лекарства и стеклоомывающая жидкость. Потом этот запрет продлили еще на 60 дней.
Кроме чиновников, свои способы борьбы с нелегальной продукцией предлагают и бизнесмены. Поскольку добросовестные игроки также заинтересованы в исчезновении смертельно опасных напитков с рынка. Так, в Улан-Удэ состоялся любопытный мастер-класс «Как отличить качественный алкоголь от контрафактного». Его провели крупный дистрибьютор алкогольной продукции в Улан-Удэ ООО «Сервико», Барменская ассоциация России и бар «HeadShot». И, судя по отклику жителей столицы Бурятии, людей действительно волнует актуальная «метаноловая» проблема. За два дня, 27 и 28 января, мероприятие посетили более 200 человек.
- Это было очень важно для нас - провести такой мастер-класс. Потому что «HeadShot» и ООО «Сервико» позиционируют себя как надежные компании. Конечно, мы не торгуем «боярышником», но и среди дорогой алкогольной продукции, к сожалению, встречается контрафакт. Сейчас в Интернете можно найти много объявлений о продаже дешевого «элитного» алкоголя, поэтому важно донести до людей, как отличить качественный алкоголь от опасной подделки, - рассказал Сергей Дубровин, директор бара.
Специалисты Барменской ассоциации России наглядно показали на мастер-классе, как можно отличить качественный алкоголь от контрафакта. И они рассказали, как, даже не выходя из магазина, определить по бутылке – стоит ли покупать тот или иной горячительный напиток. По итогам большого мероприятия все участники получили дипломы.
- Понятно, что качественный алкоголь дешево стоить не может. Если люди в погоне за дешевизной покупают нелегальную продукцию у неизвестных лиц, то в таких случаях последствия могут быть печальными. Надо понимать, что спиртные напитки нужно либо вообще не употреблять, либо делать это в проверенных местах,- продолжил Сергей Дубровин.
Организаторы также отметили, если мастер-классы будут востребованными, то они готовы провести в будущем более масштабные акции подобного характера. Возможно, они действительно необходимы. Потому что случаи отравления россиян поддельным алкоголем фиксируются постоянно. Как сообщает НТВ, в прошлом месяце жительница Твери погибла после употребления опасного «контрафакта». Оказалось, что две 28-летние женщины пили алкоголь из бутылок с этикетками Jack Daniel’s и Bacardi. На следующий день обе попали в больницу, где 15 января 2017 года одна из них скончалась.
Как выяснилось после проведенной судебно-химической экспертизы, жидкость, содержащаяся в бутылке с этикеткой рома Bacardi, изъятого на месте происшествия, была изготовлена на основе метилового спирта (метанола).
Чтобы избежать покупки некачественной продукции, эксперты советуют:
а) Алкоголь необходимо приобретать в местах установленной торговли. Нужно также интересоваться у продавца наличием лицензии на реализуемый алкоголь;
б) Ни в коем случае нельзя соглашаться на покупку алкоголя с рук. Очень часто в сети Интернет предлагают алкогольную продукцию известных брендов по очень низкой цене. Такой алкоголь – подделка;
в) Обращайте внимание на внешний вид бутылки. Колпачок не должен прокручиваться, а содержимое – вытекать. Бутылка не должна иметь сколов и неровностей;
г) Этикетка должна быть ровно наклеена, а нанесенная на нее информация – легко читаться. Если текст бледный или смазанный – это еще один повод задуматься о происхождении спиртного. То же самое касается и акцизной марки;
д) Производитель обязательно указывает свой юридический адрес, адрес завода, состав напитка и ГОСТ. Обратите внимание на дату разлива – ее на бутылке ставят дважды, на этикетке и на колпачке.