Руководителя региона провели по цехам и показали все этапы создания винтокрылых машин. Сопровождали Цыденова управляющий директор завода Леонид Белых и главный инженер Сергей Соломин.
Цыденов посмотрел как изготавливаются детали для вертолета, как листы металла формуются и превращаются в фюзеляж машины. Как вертолеты проходят окончательные испытания «дождеванием», когда вертолет поливают водой, имитируя проливные дожди, тем самым проверяют на возможные течи.
Врио главы осмотрел несколько готовых машин, в том числе арктический вертолет Ми-8АМТШ-В и «губернаторскую» комплектацию, оснащенную всем необходимым для мобильной работы во время срочных перелетов.
Алексей Цыденов оказался впечатлен УУАЗ.
- Я был на нескольких авиационных заводах, мне есть с чем сравнить. Завод великолепный, видно, что проведена модернизация, используется самое современное оборудование. Продукция завода самая конкурентная в мире в своем классе и по своим характеристикам. Все, что зависит от нас, чтобы завод расширял производство, увеличивал рынки сбыта, мы будем делать, будем поддерживать, - подчеркнул врио главы.
Он также отметил, что накануне побывал в техникуме, где готовят специалистов для завода и что это самая правильная модель, когда предприятие «выращивает» кадры под собственные нужды. Он также расскзал, что рад тому, что завод внедряет в оснащение своих вертолетов самые последние технологии, в том числе ГЛОНАСС. В частности, он отметил, что курировал эту тему на посту замминистра транспорта России.
- Я вижу, что вертолеты оснащаются всеми необходимыми системами для полетов, – сказал Алексей Цыденов.
Леонид Белых рассказал, что в производственном плане завод отыгрывает былые позиции.
- Если взять прошлый год, то произошло значимое движение вперед. Увеличилось количество заказов, так что будет произведено вертолетов больше, чем в прошлом году. В связи с этим не будет сокращения людей, не будет и сокращенного дня. Мы, наоборот, сейчас набираем людей. То есть завод выходит на нормальный режим работы, - отметил Леонид Белых.
- Сейчас арктическая версия вертолета Ми-8АМТШ поставляется в Минобороны РФ, но есть видение поставок в другие силовые структуры. И сейчас мы проходим все формальности, чтобы можно было поставлять машину и на экспорт. То есть рынок есть, - сообщил он ТАСС.
В конце 2016 года Белых сообщал, что российской арктической версией вертолета Ми-8АМТШ интересуется Китай и ряд других стран, не исключены также поставки в Аргентину.