Не секрет, что наболевшей проблемой для каждого автолюбителя является состояние автомобильных дорог, в частности самого асфальтобетонного покрытия. Во многих случаях устранение дефектов обыкновенным ремонтом дорожного полотна не представляется возможным и создается комиссия, которая и принимает решение о том, что необходимо данный участок внести в реестр дорог, на которых в первую очередь нужно произвести капитальный ремонт.
После утверждения данного участка проводятся геологические и изыскательные работы с целью определения будущего состава работ по ремонту дороги. Необходимо выявить и выяснить первоочередные причины, из-за которых произошло разрушение проезжей части и разрушение земляного полотна. Причин может быть несколько:
слабое основание, состоящее из глинистых грунтов подверженных пучинообразованию;
просроченные межремонтные сроки покрытия;
несоответствие участка изменившемуся режиму движения автомобильного транспорта;
увеличение нагрузки от проходящих большегрузных машин, на которую не рассчитан данный участок.
После проведения ряда работ подготовительных, разрабатывается проект производства работ, в котором поэтапно указываются все необходимые мероприятия, а также работы, которые нужно выполнить для приведения в нормативное состояние продефектованного участка автомобильной дороги.
В случае обнаружения слабых грунтов основания, принимается решение по его замене более прочными, обладающими высокой дренажной способностью. Как правило, это скальный грунт и его производные более мелкой фракции. Если есть необходимость в устройстве дополнительных инженерных сооружений, таких как водопропускные трубы, бетонные лотки и водоприемные колодцы, все это поможет выявить геодезическая съемка окружающей местности.
После замены слабых грунтов более прочными, производят расклинцовку их материалом с наименьшим диаметром частиц для дальнейшего устройства слоя покрытия, как правило, из асфальтобетонной смеси в несколько слоев. Тип и марка асфальтобетонной смеси выбирается в зависимости от дорожной климатической зоны где располагается ремонтируемый участок. Перед устройством слоя из асфальтобетона, основание тщательно уплотняется до тех пор, пока после очередного прохода катка не будет больше оставаться след. Затем основание подгрунтовываетсявяжущим, в качестве которого может применяться битум дорожный марки 90/130. Это необходимо сделать для увеличения большего сцепления слоя асфальтобетона с основанием.
Завершающим этапом капитального ремонта является устройство покрытия. Согласно разработанного и утвержденного проекта определяется количество слоев. Максимальный размер слоя, который способны укатать гладковальцовые катки со встроенным вибратором достигает до семи сантиметров. Устройство слоя с большей толщиной не допускается.
Как правило, нижний слой покрытия устраивается из крупнозернистой смеси и лишь верхние слои из мелкозернистых. Если того требует проект, между слоями монтируется сетка (более детально на сайте http://setka21.ru/production/setka-dorozhnaya.html), необходимая для увеличения срока эксплуатации вновь устроенного покрытия. Именно она способна увеличить величину сопротивления к сдвигу слоев и тем самым предотвращает их преждевременное разрушение.
После завершения основных работ, производится отсыпка обочин, нанесение горизонтальной разметки и установка дорожно-знаковой информации.