В редакцию газеты «Информ Полис» поступил анонимный звонок, что 6 февраля изнасиловали 13-летнюю Катю М. По словам анонима, факт насилия в семье тщательно скрывают.
Журналист выехал на место ЧП в одно из сел Бурятии. Как позже оказалось, трагедия произошла в приемной семье Красновых, в которой воспитываются четыре мальчика и две девочки. Одна из них в феврале сбежала из дома. Сутки ее искали учителя, родные и полиция. На следующий день Катя объявилась сама, сказав, что побоялась возвращаться домой, потому что потеряла телефон.
Постепенно в маленьком селе этот факт стал забываться, если бы не очередное ЧП. Ровно через неделю Кате в школе стало плохо – все тело стянуло судорогой, девочка не могла пошевелиться. Ее экстренно доставили в районную больницу, где, по словам матери, поставили диагноз «защемление нерва».
- Как пояснили врачи, все это на нервной почве, - говорит приемная мама Кати Людмила.
Рассказала учителю
Пока Катя находилась в больнице, в школе начался настоящий сыр-бор. В истерике не находя себе места, билась родная сестра Кати 17-летняя Аля. Позже она рассказала школьному психологу, что ее сестренку изнасиловали в день исчезновения. И приемная мама об этом знает, однако не стремится решить эту проблему, а наоборот, обвиняет во всем Катю.
От подробностей их жизни в приемной семье у учителей волосы встали дыбом.
- Она нам сказала, что боится оставаться в этой семье. Несколько лет назад и ее изнасиловал бывший воспитанник приемной мамы. Она старается это забыть, но еще больше боится за младшую сестру. Рассказала и о переживаниях Кати, которая ей шепнула, что Аля скоро выпустится, а ей еще четыре года здесь жить. Сказала о том, что их мама по-свински относится к ним. В доме у них чистота. Если что-то недоделано, она избивает их синей палкой, с помощью которой решаются все вопросы в доме. Особо провинившихся заставляет стоять около кровати до трех часов ночи, пока сама спит. Я считаю, что становлюсь соучастником преступления, и мы решили, что нужно рассказать все, - рассказала нам Ксения Киселева, одна из учителей.
Выслушав девочку, учителя решили увезти ее в прокуратуру, где Аля написала заявление на четырех листах во всех подробностях. Педагоги не могут до последнего поверить в происходящее.
- Мы незамедлительно отреагировали, но не могли в это поверить. В школу дети ходят чистые, аккуратные. Никогда без неуважительной причины не пропускают занятия. Девочки активные, участвуют в жизни школы, - рассказывает завуч Виктория Петрова.
После заявления за работу взялись и КДН, и ПДН, которые тут же изъяли всех детей у Людмилы, но на следующий день вновь вернули всех, кроме Али.
Попытки побега
По словам мамы и учителей, у Кати это уже не первый побег. В конце декабря подростка случайно встретили полицейские в Улан-Удэ. Они тут же доставили девочку в реабилитационный центр, откуда позже приемная мама ее забрала. Тогда девочка пояснила, что не хотела идти домой, потому что боялась, что мама отругает ее из-за запаха табака. Оказалось, что сбегала и сама Аля.
- Аля сбежала через окно и уехала в Кяхту. Позже позвонила и попросила 22 тысячи на обучение в колледже. Сдала документы на повара. Потом просила ее забрать. Когда я приехала, она начала кричать на меня, что я попрекаю ее куском хлеба, и говорила всякие ужасные слова. Сама же приходила домой пьяная или прокуренная, - рассказывает Людмила.
Мнение мамы
По словам местных жителей, Катю изнасиловал сын близкого друга мамы. Однако мама изнасилование дочери отрицает.
- Почему изнасиловали? Они добровольно пошли и поговорили в бане, поцеловались, и вот так получилось. Никакого давления не было. Я сама чуть в обморок не упала, когда фамилию мужчины узнала. Я никак не могла это скрыть. Мне самой-то как дальше жить? У меня уже был первый выпуск приемных детей. Мои воспитанники хорошо живут. Я уже дважды бабушкой стала. Они приезжают ко мне, дрова готовить помогают. Аля в прокуратуру письмо написала, что насильник - сын моего любовника, мол, поэтому я его прикрываю. Вы понимаете, насколько она испорченный ребенок? Всё это гены! Мы с моим другом коллеги: он вахтер, я повар. Он его сын. Наверное, моя личная жизнь никого не касается. И не бью я никого, эти пятеро детей в один голос подтверждают, - эмоционально объясняет Людмила.
Отрицает она и изнасилование Али, сославшись на то, что девочка влюбчивая. Тем временем в памяти жителей вспомнился еще один интересный факт. Оказалось, что первая воспитанница семьи Красновых оканчивала школу беременной.
- Оказывается, Кира беременной школу окончила и родила осенью, - рассказывает учитель Ксения Киселева.
Лучшая приемная семья
Когда журналистов «Информ Полиса» пригласили в дом, то мы были поражены чистоте и порядку в доме. На входе нас встретили дети и тут же, будто ожидая указаний, обратились к матери: «Мам, что нам делать дальше?».
Пыли нет практически нигде, вещи сложены не просто аккуратно, а прямо по-солдатски. Игрушки будто не тронуты. На стене множество грамот и благодарностей, поздравления с Днем матери от высокопоставленных чиновников. Что примечательно, семья Красновых не первый год номинируется на звание «Лучшая семья года», имеет множество грамот и благодарностей за воспитание детей.
Людмила разрешила нам поговорить с детьми.
- Проснулись и покушали хлеб с маслом, лапшу и чай. Убирались дома, мыли полы и подметали. Вчера была генеральная уборка. Тоже мыли полы. Сначала «намокро» помыли, потом насухо. Потом пошли на улицу гулять. Катались на санках. Домой пошли, помыли руки, покушали. Мальчики ушли за картошкой к дедушке и бабушке, - рассказывают приемные мальчики.
Ссоры, избиения дети отрицали. Однако на резко заданный вопрос, где синяя палка, ответили, не задумываясь: «Выбросили».
Обратный пример
В этом же селе оказалось шесть приемных семей, которые тоже воспитывают много детей. Стоит отметить ради справедливости еще одну семью.
- У нас есть еще одна семья, там мама тоже одна воспитывает шестерых детей. И, знаете, как-то я зашла к ним. Дома не прибрано, но они лежат на кровати и целуются. Счастливые! Вот это я понимаю – семья! - рассказывает Ксения.
Следственный комитет, прокуратура, Министерство социальной защиты Бурятии начали проверку. Катя сейчас находится в больнице, Аля временно в реабилитационном центре. Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Вежевич на звонки журналиста не ответила.
* Имена и фамилии изменены в соответствии с требованиями законодательства.