Реклама
1907

Продольный профиль автомобильной дороги

Как известно, любое строительство начинается с составления чертежей, схем, проектов. Для этого необходимы первоначальные данные, которые предоставляются инженерам-проектировщикам геодезистами и геологами. Сайт http://sp-stroy.su поможет подобрать все необходимые материалы для строительства будущего объекта.

В продольном профиле автомобильной дороги наносится вся ситуация окружающей местности. В масштабе, через каждые сто метров, строится черная линия – линия поверхности существующего ландшафта. Все данные, для ее построения, предоставляются специализированным геодезическим звеном. В месте прохода будущей трассы, с помощью таких приборов как нивелир, теодолит или тахеометр, производят разбивку и закрепление все важных точек на местности. Для большего удобства, как минимум через каждые 300 метров, устанавливаются репера. Это точки на местности с известными координатами и отметкой относительно уровня моря.

Репера представляют собой обыкновенные металлические или деревянные вкопанные и забетонированные столбы. На каждом из них есть таблица со всеми данными, характерными именно только этому реперу.

После нанесения всей ситуации в продольный профиль, приступают к проектированию красной линии автомобильной дороги. Через каждые сто метров задается тот или иной уклон оси дороги, но не менее 5-ти промилей для обеспечения естественного водоотвода. В местах перехода плюсового уклона на минусовой, проектируются водопропускные трубы.

Красная линия будущей автомобильной дороги строится с таким учетом, чтобы добиться минимальных затрат по возведению земляного полотна и устройству выемок. В профиле обязательно указываются все слои основания, типы грунтов и толщина слоев. Если одним из препятствий является постоянный водоток, то необходимо указать его адресность и принять решение о строительстве мостового перехода или устройства трубы максимального диаметра.

Очень важно рассчитать и вписать все кривые, как горизонтальные, так и вертикальные. В случае их малого радиуса, дополнительно вписываются переходные кривые.

На основании продольного профиля в дальнейшем производят расчет всех видов работ, составляются локальные сметы на каждый этап строительства.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях