История маленького Аюра, который два года назад оказался на грани жизни и смерти, прогремела на всю страну. Тогда полуторагодовалого малыша в очень тяжёлом состоянии привезли в Москву. Ему требовалась срочная пересадка печени.
Как выяснилось, Аюр – отказник. Причём родная мама открестилась от него дважды: в первый раз – в роддоме, во второй – когда её разыскали врачи и попросили стать донором печени для сына. Поэтому донорский орган мальчику из Бурятии искали в российской столице.
Операцию провели, однако о возвращении Аюра в детдом и речи быть не могло: ему требовалось постоянное наблюдение врачей, внимательный уход, а, главное – атмосфера заботы и любви. Тогда его судьбой занялся главный трансплантолог страны Сергей Готье. Он рассказал журналистам о малыше, который нуждается в родителях.
Более 30 семей из разных городов России и стран были так тронуты историей Аюра, что выразили желание стать его приёмными родителями. В итоге бурятского мальчика усыновила пара из Москвы. Журналисты «Комсомольской правды» разыскали его новую семью. В интервью изданию приёмные родители рассказали, как приняли решение усыновить ребёнка с таким непростым заболеванием и пообещали, что когда-нибудь обязательно познакомят сына с Бурятией.
С тех пор мать и отец Аюра – Наталья и Андрей Будины – регулярно рассказывают о жизни и достижениях Аюра в соцсетях. А ещё публикуют его фото и видео. Интернет буквально «взорвал» снимок, на котором малыш красуется в авторском костюмчике своей мамы – напомним, она работает креативным директором дизайнерской детской одежды. К слову, мальчик уже побывал в качестве модели на промо-съёмках этой марки. А год назад он сделал свои первые шаги.
В сентябре московская семья отметила годовщину усыновления Аюра. Бурдины назвали его появление в своей жизни большой победой.
- Удивительный поворот судьбы связал нас в единое целое. Круто всё получается! Аюр теперь наш, – поделилась Наталья на своей страничке в Facebook.
Мальчик из Бурятии привлекает к себе повышенное внимание, но его мама уже привыкла к постоянным, а порой – и совершенно бестактным вопросам о его национальности.
- Каждый, абсолютно каждый водитель такси спрашивает меня, мой ли это ребёнок. Коротко отвечаю, что муж – бурят. Сегодня женщина в кафе на «Cross+Studio» задала вопрос (а с виду приличная), какой Аюр национальности. И потом у неё, видимо пестики с тычинками в голове не могли сойтись. Она задала ещё семь дополнительных вопросов о скрещивании монголоидов с европеоидами. Ответила, что я польская еврейка из Австрии, чудом уцелела в годы фашизма, мой муж – японец, увёз меня тайком к себе в Киото. Там господь и даровал мне Аюра спустя девять месяцев, – поделилась на днях Наталья. – Женщина перестала жевать, отложила книгу.
Любопытство одолевает и соседей семьи.
- На днях сосед по дому не унимался, почему я не взяла россиянина, и дико удивился, что Бурятия на Байкале, а Улан-Удэ – не в Монголии. Держись, Аюрыч, нам предстоит ответить на большое количество вопросов на эту тему. Пока ты не умеешь говорить, я научу тебя молча протягивать руку со средним пальцем вверх, – заявила она.