В Бурятии планируют открыть мобильные пункты помощи в оформлении электронных полисов. Этот вопрос прорабатывают аппарат уполномоченного по правам человека в республике совместно с минэкономики, прокуратурой, Национальным банком, Бурятским госуниверситетом и страховыми компаниями.
Омбудсмену на «горячую линию» поступили обращения граждан по вопросам, связанным с работой сайтов страховых компаний, навязывания дополнительных услуг в офисах, с расчетом скидок для добросовестных водителей. Жалобы автомобилистов на невозможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде обобщены и будут учтены в работе этих структур по решению проблемы.
Действительно, полис ОСАГО получить достаточно сложно. Эксперты Общероссийского народного фронта попросили Центральный банк России проверить страховые компании, которые некачественно предоставляют услугу по выдаче электронных полисов ОСАГО. Активисты также направили в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной результаты мониторинга ситуации на рынке.
С 1 января в России вступили в силу поправки в закон об обязательном автостраховании, согласно которым страховщики обязаны обеспечить возможность выдачи полисов в электронном виде всем, кто обратится с соответствующим заявлением. В результате проверки ОНФ выяснилось, что при общем изменении ситуации данная услуга оказалась недоступна для жителей некоторых регионов. Зафиксированные проблемы связаны с невозможностью внесения необходимых данных и «зависанием» порталов. Как следует из данных исследования Народного фронта, у 39% потребителей возникли проблемы в системе электронного оформления полисов.
- Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов, - отметил руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.
Эксперт призвал страховщиков поторопиться с устранением технических проблем, поскольку с наступлением весны вырастет и число автолюбителей, оформляющих кратковременные полисы ОСАГО.
Напомним, на рынке «автогражданки» в Улан-Удэ кризис начал разгораться осенью 2016 года. Дефицит заветных бланков улан-удэнские водители ощутили давно, и с каждым годом проблема только усугубляется.