Правительство России начало масштабную проверку эффективности федеральных целевых программ (ФЦП). Исполнение проверки, которую планируется завершить в конце апреля, поручено Минэкономики и Минфину РФ. По ее результатам примут решение о дальнейшей судьбе программ и выработают позицию по целесообразности их продолжения. Какие-то ФЦП будут продолжены, какие-то перейдут в статус госпрограммы, некоторые объединены, а самые низкоэффективные прекратят свое существование.
Запланированная проверка - хороший повод оценить результаты от деятельности приоритетной для Бурятии ФЦП «Охрана Байкала».
Самое обидное для жителей Бурятии то, что большая часть денег ФЦП достается Иркутской области. Хотя и школьнику ясно, что наша республика находится в водосборной зоне Байкала, а значит, и является его основным загрязнителем.
Еще в 2015 году ходом реализации ФЦП заинтересовались активисты ОНФ. По результатам их проверки материалы направили в Счетную палату РФ и Генеральную прокуратуру РФ.
- Считаем преступной халатностью доведение ситуации на озере до состояния экологической катастрофы вкупе с попытками завуалировать проблему, за которую соответствующие должностные лица должны понести ответственность. Нельзя закрывать глаза на вопиющий «слив» миллиардов бюджетных средств в погибающий Байкал, - заявил тогда сопредседатель ОНФ Александр Бречалов.
Контракты на миллиарды
Компания АО «Закаменск» является крупнейшим подрядчиком Минприроды Бурятии по реализации ФЦП и известна благодаря своей работе по ликвидации последствий деятельности Джидинского вольфрамомолибденового комбината. Поэтому журналисты решили рассмотреть деятельность этого предприятия подробнее и нашли весьма любопытные цифры.
Так, в отношении проводимых «Закаменском» работ Счетная палата РФ выявила признаки неправомерного расходования бюджетных средств на сумму 322,6 млн рублей. Если столько сотен миллионов расходуют неправомерно, то сколько же всего получил средств «Закаменск» по ФЦП?
Оказывается, что по «байкальской» ФЦП за 2011 - 2015 годы «Закаменск» получил на работы, связанные с Джидакомбинатом, 1,7 млрд рублей. А совсем недавно заключен новый контракт между Минприроды Бурятия и АО «Закаменск» на проведение работ по ликвидации последствий отрицательного воздействия добычи угля на окружающую среду Холбольджинского угольного разреза в Селенгинском районе Бурятии. Сумма контракта - 1,1 млрд рублей.
Конечно же, читателям интересно знать, кто получают такие «бешеные деньги». Представляем вам собственников АО «Закаменск».
Каким образом получают такие подряды, читайте в еженедельнике «Информ Полис».
Также в этом выпуске газеты:
Голков уйдет из мэров? Версии о многоходовке улан-удэнского градоначальника.
Главный борец с VIP-пенсионерами прошел детектор лжи. Что скрывает депутат Хурала Михаил Гергенов?
Как сэкономить деньги на квартплате.
Мистика: снежный человек в Закамне. Рассказ очевидца.
Спрашивайте свежий номер газеты «Информ Полис» во всех киосках «Новости» и «Вета-пресс», а также в отделениях «Почты России», супермаркетах и магазинах Улан-Удэ и республики.