Досуг
3264

Ждун, вино и кабаре: веселые акценты грустного спектакля

В Улан-Удэ прошел пресс-показ спектакля Сергея Левицкого «Конец героя»

Фото: Александра Данилова

Эксперименты художественного руководителя ГРДТ им. Н.А. Бестужева Сергея Левицкого продолжаются. Зрителю представляют все новые и новые формы спектаклей. Квест «Преступление и наказание», стэндап «Пьяные», спектакль «ужасов» «Анатэма» уже удивляли гостей театра. Нестандартные форматы вызывают самые разные отзывы, но никогда не оставляют равнодушными.

Сергей Левицкий за полтора года работы худруком в улан-удэнском театре уже привык к претензиям разного рода: «что это вообще такое?» и «дайте нам понятного театра, раньше было лучше!». Переставать воплощать смелые идеи, останавливать развитие театра он не намерен. Тем более, что раскупленные билеты в кассе театра и признание спектаклей на престижных фестивалях, характеризуют «новый русдрам» красноречивее, чем все бунтари.

- Я уже привык к разной реакции на наши спектакли и здесь (о постановке «Конец героя» - прим.авт.) мне давать прогнозов, наверное, никаких не надо. Мы просто занимаемся своим делом. Цель спектакля?.. Я всегда говорю, что мы занимаемся собственным развитием и развитием нашего зрителя, вот и все, - рассказал Сергей Левицкий в антракте пресс-показа спектакля «Конец героя».   

Итак, спектакль «Конец героя» по пьесе Артема Томилова. С произведением петербургского драматурга, режиссера и актера коллектив нашего театра познакомился на Всероссийском семинаре молодых драматургов «Авторская сцена», который прошел в сентябре 2015 года. Пьеса была представлена в виде эскиза. После обсуждения со зрителями художественный руководитель театра еще тогда принял решение, что работа над ней будет продолжена. Сергей Левицкий обозначил жанр спектакля, как кабаре-шоу, который диктует особое настроение, атмосферу и формат мероприятия.

Площадкой для всего действа стала сцена театра, там расположились и артисты, и зрители. Она превратилась в кабаре, где зрителю, потягивающему бокал вина, показывают пестрое шоу. Тут вам и соблазнительные танцовщицы, и живая музыка от music band «Krabы». Конферансье в ярком красном костюме с неизменной улыбкой до ушей. И герои истории, у которых нет имен и фамилий – они плакатные образы сегодняшнего дня, в которых каждый может узнать частичку себя. И этот взгляд со стороны вас, скорее всего, ужаснет. Не будем вдаваться в подробности, и как говорится «спойлерить». Если кратко, то в центре истории «герой» - офисный клерк, которые не любит свою жену, ненавидит работу, а еще больше ненавидит своего босса. Завидует другу, вожделеет помощницу босса. А любит он…да, пожалуй, никого и ничего, в том числе всю свою жизнь. Так зачем же она тогда ему?..   

Кстати говоря, про зрителей, потягивающих бокал вина, это нисколько не гипербола и не метафора. Гости кабаре располагаются за уютными столиками с меню. Услужливые официанты-актеры готовы подать вам сок, шампанское, пирожные (неплохой ход с коммерческой точки зрения, между прочим).

Происходящее на сцене кабаре временами смешит, чаще шокирует, воспринимается все легко. Такой стиль и форму подачи материала мы привыкли видеть в разных телешоу с участием звезд и «камеди клаба». Но забавно это до тех пор, пока в действующих лицах не начинаешь видеть себя и своих знакомых. Ведь положа руку на сердце, многие из нас прячут свое одиночество, свои проблемы, истинные чувства за мишурой «успешной» жизни, бессмысленных развлечений или притворной маской любезности ради личной выгоды. Пожалуй, единственное, чего не хватает для полной карикатурности и современности образов – увлеченность героев социальными сетями. Хотя у одной из дам есть сумочка в виде популярного мема «Ждун».   

Фото: facebook.com / личная страница С. Левицкого

- Это ироничный и прагматичный взгляд на современное общество, и не только российское. Автор предлагает нам услышать и текст, произносимый героями, и подтекст – то, что мы скрываем от других, внутренние монологи. Если смотреть на героя и окружающую его реальность, то мы понимаем, что это мир тотального цинизма, мир, в котором люди несчастливы, мир, в котором система ценностей завязывается на потребительском аспекте. Здесь никто ничего не отдает, здесь все хотят только получать, – объясняет нам режиссер. 

«Конец героя» - это отсутствие героя в нашей жизни. В пресс-релизе нам приводят пример: в античной литературе существовал культ божества, в эпоху Возрождения идеалом стал Человек, как венец творения, а в соцреализме – борец за новую жизнь и новую идеологию, а в сегодня такого примера для подражания нет. Так ли это? В мире этого кабаре – да. А в реальной жизни? Посмотрите спектакль своими глазами и получите для себя ответ.

В постановке заняты: народная артистка Бурятии Нина Вершинина, заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская, актеры Кристина Баженова, Алена Байбородина, Анастасия Турушева, Ольга Кудряшова, Елена Заиграева, Владимир Барташевич, Станислав Немчинов, Евгений Винокуров, Николай Брагин, Артур Шувалов, Александр Фатеев, Александр Кузнецов, Петр Прозоровский, Арсений Витин.

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях