Строительство нового здания Национального музея в виде огромного цветка ая-ганга, которое планировалось разместить на территории Верхней Берёзовки, откладывается. Власти обещали начать строительство в 2014 году. Однако возникли неожиданные проблемы с финансированием. В итоге вопрос «повис» в воздухе.
- Мы пытались включить строительство здания Национального музея в новую федеральную программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона, – рассказал на одном из правительственных брифингов в 2013 году и. о. министра культуры Тимур Цыбиков. – Сегодня на федеральном уровне происходит пертурбация, назначен новый министр. Программа пока окончательно не принята. Она будет верстаться в течение полугода. Надеемся, что мы попадём в неё. Если нет, конечно же, будем добиваться включения в республиканский бюджет.
Он отметил, что проектно-сметная документация разработана и проходит экспертизу. Однако за три года дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Реализация проекта, который оценили в один миллиард рублей, может затянуться на неопределённый срок.
- Долгое время он был в приоритете, но, к сожалению, кризис, который случился, не позволил нам включиться в программу, – пояснил Тимур Цыбиков журналистам на пресс-подходе 24 марта. – Но мы будем дальше продвигать этот вопрос, актуальности он не теряет.
Новое здание Национального музея должно было объединить фонды трёх музеев Бурятии и стать одни из главных объектов туристических маршрутов в рамках развития туристско-рекреационной зоны «Байкальская гавань». Проект разрабатывался специалистами архитектурной мастерской «Проект Байкал». Здание будет выполнено в виде цветка: в основу этой архитектурно-художественной концепции легло впечатление авторов от произведения бурятского поэта Дондока Улзытуева «Ая-ганга». Четыре «лепестка» – это четыре корпуса, в которых расположатся выставки и экспозиции, посвящённые археологии, природе, истории и искусству. Они сгруппируются вокруг единого многофункционального ядра.