На днях digital-креатор рекламного агентства «Great» из Питера Артём Кудрявцев решил помочь знакомой, которая получила несколько отказов от работодателей. А заодно вспомнил и о собственных неудачных попытках трудоустройства.
Этот пост и положил начало новому флешмобу #МеняНеВзяли. Под этим хештегом люди пишут о своих карьерных «провалах» и не только. Интернет-пользователи «соскакивают» и на истории, которые с поисками работы ничего общего не имеют. Одни в шутку жалуются, что не прошли «отбор» в космонавты, другие никак не могут выйти замуж или жениться, а третьи когда-то не попали в музыкальную школу.
Сам Артём Кудрявцев признался: организовывать какой-то флешмоб он даже не собирался.
- Как всегда, всё самое спонтанное – всё самое интересное. Если честно, не планировалось ничего запускать. Просто хотел помочь знакомой из «Фейсбука», которая ищет работу. Она сделала пост о том, что ей отказали в паре агентств. Мне показалась эта тема интересной, и я сделал пост про свои неудачные попытки. Подписчики начали активно реагировать. Спустя полчаса после публикации придумал хэштег – и понеслось, – цитирует его интернет-издание «Афиша Daily».
Одними из первых к необычной интернет-акции присоединились известные журналисты и представители федеральных СМИ. В их числе – креативный продюсер телеканала «Дождь» Анна Монгайт, digital-директор канала RTVi Игорь Белкин, редактор издания «Meduza» Александр Горбачёв, бывший ведущий и корреспондент «Russia Tuday» Егор Пискунов, экс-главред журнала GQ Михаил Идов, бывший редактор телеканала «Культура» Ольга Яблонская… Их истории опубликованы на «Афиша Daily».
Известный спортивный комментатор Василий Уткин рассказал, как ему предложили стать российским «Кларксоном» – вести аналог «Top Gear» на отечественном телевидении. А писатель Борис Акунин поделился историей о том, как в 1997 году издательство «Эксмо» отказалось взять его первый роман «Азазель».
- Молодой владелец издательства сказал примерно следующее: «Послушайте, у нас каждый божий день кого-нибудь мочат, и всем наплевать. Ну кому интересно читать, как кого-то грохнули сто лет назад?». Теперь клянётся, что ничего подобного не говорил, но у начинающих авторов травматическая память крепкая, – написал он в Facebook.
Известный блогер Антон Носик заявил, что не знает таких мест, куда его не взяли.
На эту тему также высказался режиссёр и сценарист Григорий Константинопольский.
- Ну вот читаю флешмоб #МеняНеВзяли и думаю, что меня столько раз куда-нибудь не брали, что проще вспомнить, куда взяли. В армию, например, – отметил режиссёр и сценарист Григорий Константинопольский.
За считанные дни модный тренд докатился и до Бурятии. Так, известный журналист Александра Гармажапова, которая родилась в Улан-Удэ, а сейчас живёт и работает в Чехии, в 15 лет не смогла устроиться в «Новую газету».
С кое-какими трудностями в своё время пришлось столкнуться даже главному редактору «Московского комсомольца в Бурятии» Станиславу Белобородову.
Не стала исключением и ведущая телеканала «Ариг Ус» Лариса Иринцеева. Правда, в её посте речь идёт не о неудачных собеседованиях, а о несостоявшейся поездке в Штаты.
Непростым оказался путь к признанию у известного телеведущего и шоумена Булата Цыденешеева.
Разоткровенничалась с друзьями Facebook и депутат Народного Хурала, «эсер» Оксана Бухольцева.
Сетевой флешмоб также поддержал митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий.
- А куда меня не взяли в своё время? А, вот. Братья ушли купаться на Волгу, а меня не взяли, сказали: «Салага ещё» (что, в принципе, истине соответствовало, но обидно было очень). А в классе девятом или десятом не взяли в Ленинград, тоже было сильно обидно. Потому что очень хотелось прокатиться на самолёте, а потом Ленинград же. А из Ленинграда – в Псков и Псково-Печерскую лавру. Почему не взяли? Не знаю. Вроде бы и каникулы, и лето. Просто не взяли и всё, – отметил глава Бурятской митрополии.
По хештегу #МеняНеВзяли в русскоязычном Facebook и в «Твиттере» можно найти множество подобных историй. И почти во всех случаях мораль сводится к одному – всё к лучшему. По этому поводу, кстати, высказался популярный блоггер Антон Котенев. По его мнению, набирающий обороты флешмоб – не история неудач, а парад успешных людей.
- Участники вроде как не боятся сказать, что не всё у них было гладко, не всем они нравились, а кое-где было до одури обидно. Оглядываясь назад, гораздо легче «думать позитивно» и «не воспринимать всерьёз». Однако именно лёгкость и непринуждённость делают флешмоб скучноватым. Ну кому интересно, что в 17 лет вас не взяли в «Макдоналдс», а в восьмом классе – в школьный хор? Складывается впечатление, что участники не столько делятся болезненными переживаниями и признаются в неудачах, сколько хвастаются своим теперешним социальным статусом, – высказался он на портале «Life»
Тем временем агентство «Brand Analytics» проанализировало записи по хештегу «Меня не взяли» и составило условный рейтинг самых придирчивых и, в то же время, самых востребованных работодателей страны. На первом месте – компания «Яндекс», куда многие приходили на собеседование по несколько раз. На второй строчке в списке расположилась Госдума, а на третьем – Министерство иностранных дел России.
Как всегда, не обошлось без брендов, решивших воспользоваться флешмобом для ситуативного маркетинга, пишет сайт «Bigpicture.ru». И приводит в качестве примера услугу одного из кредитных учреждений.
- Я кредит «Тинькофф Банка», и мне всегда очень грустно, если #МеняНеВзяли. А ведь это так просто – нужен только паспорт.