КПРФ
2861

Мы – за полную отмену Платона!

Протесты водителей-дальнобойщиков вновь начались по всей стране. Эти протесты с самого начала поддержала КПРФ. С тех пор прошло полтора года

Чего  же удалось добиться? Первоначальный взнос планировался 3,53 рубля за километр, после акций протеста было принято решение о снижении взноса до 1,53 рубля.

С лета 2017 года ожидалось повышение до 3,06. Но Правительство России, чьей отставки требуют дальнобойщики, уменьшило сумму сбора – она стала около двух рублей.

Вот почему снова дальнобойщики страны объединились (создано ОПР – объединение перевозчиков России) и объявили Всероссийскую акцию протеста. Главный лозунг акции: «Мы - за полную отмену Платона!»

Этот лозунг мы увидели на машинах дальнобойщиков  Бурятии, которые собрались  возле автоцентра «Вольво» у федеральной трассы в сторону Иркутска. Руководитель  бурятского отделения ОПР  Абросимов Александр  Георгиевич поделился с коммунистами беспокойством  по поводу того, что правительство Бурятии не  выражает  заинтересованности в решении данной проблемы. «Вчера появились двое чиновников из Минтранса РБ, постояли в сторонке, даже не подошли к нам, не спросили о наших требованиях, а мы ведь представители народа, мы хотим жить , работать, кормить семьи. Нам не нужны роскошные дворцы и яхты, мы не хотим работать на  Ротенбергов. Пусть система сборов станет государственной, а не частной! А такая, как сейчас, нам не нужна! Пусть всё население поймёт, что из-за «Платона» поднимутся цены на все перевозимые товары и продукты первой необходимости»…  -  такие мнения высказывали участники протестного движения. 

«Весогабаритный контроль – в разумные пределы!», «Требуем диалога с Правительством!» -  и такие плакаты размещены на баннерах.

Мимо мчатся автомобили, и в знак поддержки сигналят дальнобойщикам. И эти сигналы, наверное, являются для водителей также подтверждением того, что они на правильном пути защиты своих прав. Надо отметить, что прежде ни одна такая акция не достигала подобных масштабов.

Дальнобойщики готовят запросы в Счётную Палату, в прокуратуру, в Управление автодора, чтобы получить ответы: сколько потеряет  Бурятия при отмене транспортного налога, если хотят оставить только «Платон»? Сколько получила республика  средств от акцизов и куда ушли деньги? и т.д. Кто утвердил такой технический регламент, когда на переднюю ось приходится больше тонн, чем на заднюю? Кто кого хочет обмануть?

Да, диалог с правительством нужен, он просто необходим! Ведь среди требований – отмена системы или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству, отмена транспортного налога, наведение порядка на весовом контроле, пересмотр реальных акцизов на топливо, изменение режима труда и отдыха для водителей под российские реалии.

Мы надеемся, что водители будут в конце концов услышаны властями республики.

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях