Байкальским регионам необходимо объединить усилия по развитию туризма и, в первую очередь, создать единый календарь событий. Об этом на «круглом столе» в рамках 20-ой выставки «Байкалтур» заявил председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель премии «Russian Event Awards» Геннадий Шаталов, сообщает ИА «Телеинформ».
- Нужно, чтобы был «разнос» по времени и датам, чтобы «Битва поваров» в Братске не совпадала с другим мероприятием, которое проходит на территории Бурятии – то есть необходимо заранее создавать единый календарь событий на Байкале для туристов. Это главный бренд, его знают во всём мире, – отметил эксперт.
Геннадий Шаталов также предложил Бурятии и Приангарью учредить День рождения Байкала. По его мнению, этот праздник может стать ключевым и межрегиональным событием. Он должен быть насыщен масштабными мероприятиями – тогда этот день можно «продвигать» и на международном уровне, пишет издание.
- Если это будет не просто торжественное собрание, то я уверен, что в отелях не хватит мест для туристов, – считает председатель наблюдательного совета НАСТ.
ИА «Телеинформ» напоминает: в Иркутской области, и в Бурятии ежегодно отмечают День Байкала (в 2017-м году – 10 сентября – прим, авт.), однако без особого размаха.
Отметим, ещё осенью 2015 года на общественном совете по туризму при министерстве экономики Бурятии заявляли, что по качеству отдыха бурятское побережье проигрывает иркутскому. Выяснилось, что дороги в соседней области лучше, проезд дешевле, да и рыбы больше.
- В первую очередь, к нам едут ради Байкала. Как ни странно, у нас на побережье, во всех закусочных и кафе, нет никакой рыбной кухни. Это большая проблема. И кто бы ни приехал – российские или зарубежные туристы – им нужен омуль. В Иркутской области он представлен в достаточном количестве, а в Бурятии его днём с огнём не найти, – подчеркнули в общественном совете.
Тем не менее, минувшим летом федералы похвалили республику за активное «продвижение» озера. Отвечая на вопрос, почему в 2016 году Приангарье не вошло в список регионов, на территории которых расположены маршруты-бренды проекта «Время отдыхать в России», замглавы Ростуризма Сергей Корнеев пояснил, что Бурятия вела себя активнее.
- Они заняли позицию инициаторов. По крайней мере, к нам больше выходили коллеги из Бурятии. Вообще, речь идёт о национальном, межрегиональном бренде Байкал, – цитирует его ИА «Иркутск Онлайн». – Это один из сильнейших, известных национальных туристических брендов внутри России и за рубежом.
Корнеев подчеркнул: главная задача обоих регионов – привлечь туристов, предложить то, что удовлетворит их интерес.
- Кто лучше предложит, туда человек и поедет. Дальше – это конкуренция, – добавил он.
Напомним, в республике уже год работает турмаршрут «Легенды Бурятии», который Минэкономики разработало совместно с туроператорами. Проект получил одобрение на федеральном уровне и вошёл в десятку лучших в стране. Сам тур рассчитан на пять дней и четыре ночи и включает визит в Тарбагатайский район к семейским и на Байкал, посещение турзоны «Байкальская гавань», а также знакомство с культурными и религиозными традициями бурятского народа в селе Ацагат и Иволгинском дацане – центре буддизма России. Варьировать цену можно за счёт выбора гостиницы.