Бурятские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции против системы «Платон», которая началась 27 марта. Водители объявили забастовку бессрочной. Напомним, система «Платон» предполагает, что водитель 12-тонных грузовиков, обязаны выплачивать по 2 рубля за каждый километр. Введена она была в ноябре 2015 года.
С самого начала запуск системы сопровождался недовольством дальнобойщиков. Они утверждали, что дополнительный сбор приведет к снижению их прибыли и возможному банкротству представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок. Также участники рынка прогнозировали ощутимый рост цен в магазинах, обусловленный удорожанием стоимости доставки. Дальнобойщики грозились митингами и перекрыванием федеральных трасс. В итоге, если первоначальный взнос планировался в размере 3,53 рубля за километр, то после акций протеста было принято решение о его снижении до 1,53 рубля.
С лета 2017 года ожидалось повышение до 3,06. Но правительство России уменьшило сумму сбора – она стала около двух рублей.
Дорого ли?
Теперь же бастующие потребовали полную отмену системы. Мотивация одна - дорого. Однако, дальнобойщики упорно забывают (или не хотят вспоминать), что деньги от системы поступают в федеральный дорожный фонд, финансирующий, в том числе, региональные проекты по ремонту и строительству трасс.
- Для сравнения в 2016 году мы получили 54,5 миллиона рублей, которые пошли на ремонт мостовых переходов в трёх районах. В 2017 году эта цифра выросла и составит 60 миллионов. Они пойдут на ремонт двух мостовых переходов. Первый – это через протоку Селенга в Кяхтинском районе. А второй мостовой переход будет отремонтирован в Закаменском районе через реку Цакирка возле села Санага. И все эти работы будут закончены в 2017 году, - об этом телеканалу АТВ рассказал пресс-секретарь Минтранса РБ Лев Хандажапов.
Кто не работает - тот не ест
Митингующие водители простаивают свое время, считают некоторые эксперты. Система уже принята, и более того - работает. Пока одни выступают против «Платона», другие спокойно выполняют свою работу.
В целом же, как сообщает РИА Новости со ссылкой на Росавтодор, большинство простаивающих грузовиков по России находится в неудовлетворительном техническом состоянии. В ряде случаев водители на месте стоянок и вовсе отсутствуют.
Избавление от «теневых»
Как пишет «Лента.ру», многие перевозчики систему платы с фур оценили положительно — она позволяет отсеять «белых» перевозчиков от «теневых».
- Она очень многие фундаментальные вещи показала, - отметил директор некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев на встрече с премьер-министром страны Дмитрием Медведевым.
Он также добавил, что настоящую проблему представляет «контингент, нарушающий здоровую конкурентную среду».
Удивляет тот факт, что за подобными акциями всегда пристально наблюдают оппозиционные политики и тут же заявляют о полной солидарности с бастующими. Не скрывают этого и бурятские коммунисты, которые вообще-то призваны защищать интересы малоимущих, а не далеко не бедных дальнобойщиков. Особенно цинично это выглядит на фоне теракта в питерской подземке и последующего траура.