И.о. главы Бурятии провел совещание по безопасности дорожного движения в регионе.
- У нас уже было несколько тяжелых и резонансных аварий с жертвами. Безопасность на дорогах – невероятно важный вопрос. Один из показателей, который заложен в реализуемый нами проект «Безопасные и качественные дороги», подразумевает снижение аварийности, - отметил Алексей Цыденов
Замминистра транспорта Сергей Белоколодов рассказал, что по итогам прошлого года зафиксировано снижение общего количества транспортных происшествий на 7,8 процента, погибших людей на 17,2 процента (то есть на 28 человек), раненных людей на 4,1 процента (на 69 человек). Если взять статистику за последние 5 лет, то здесь также наблюдается общее снижение количества ДТП на 20,1 процента. Число погибших снизилось на 43 процента (на 102 человека), число раненых на 16 процентов (на 325 человек).
- Целевые индикаторы в этом плане выполнены, уменьшено количество погибших и раненых людей, стало меньше ДТП с участием детей, - подчеркнул Белоколодов.
На мероприятия по снижению аварийности на дорога потрачено около 90 млн. рублей из республиканского и муниципального бюджетов. Ее удалось снизить за счет оснащения проблемных участков системами автоматического контроля (фото- и видеокамеры). На них потратили чуть больше 72 млн. рублей. Также занимались профилактическим информированием граждан через интернет, радио и мобильную связь.
Камеры смогли собрать с нарушителей порядка 150 млн. рублей штрафов в ушедшем год. При этом у фотофиксации нарушений ПДД наблюдается брак. Как отметил Белоколодов, он составляет около 20 процентов, сюда входят некачественные снимки, по которым нельзя определить госномер машины, а также фото авто из других регионов. Информация об этом «браке» вызвала логичный вопрос у Алексея Цыденова.
- Из доклада прозвучало, что не штрафуются машины на номерах из других регионов России. Почему так получается? – спросил он.
Замминистра отметил, что это всего лишь «погрешность». Однако его поспешили поправить министр внутренних дел Бурятии Олег Кудинов и начальник регионального управления ГИБДД Павел Югов.
- Из какого бы региона автомобиль не был, то он должен штрафоваться, если нарушает, - отметили силовики. – Другое дело, что здесь служба судебных приставов не дорабатывает.
Белоколодов подтвердил, что машины из других регионов в списки нарушителей включаются, но делопроизводство идет трудно.
- Рассылка по другим регионом идет, а там уже дело за судебными решениями и их исполнителями, - сказал чиновник.
Алексей Цыденов поинтересовался насчет иностранных номеров, в частности, как обстоит дело с нарушителями ПДД из Монголии.
- Мы навели порядок по страховкам иностранных машин в прошлом году, по ОСАГО, - сказал замглавы по взаимодействию с правоохранительными органами Петр Мордовской. – По штрафам же пока система не налажена.
Нынешний руководитель региона предложил все-таки разработать меры по борьбе с нарушителями из других стран.
- Надо рассмотреть этот вопрос. Чтобы, к примеру, нарушитель не мог выехать через границу, не заплатив штраф. Либо же наоборот – не мог сюда въехать. Это вопрос оперативности передачи и оформления данных с камер фото- и видеофиксации на пункты пропуска. Сейчас у нас транспортный контроль передан федеральной таможенной службе, соответственно с ней надо договориться, чтобы сотрудники службы при выезде машин проверяли их также и на наличие штрафов, - распорядился Алексей Цыденов.