Речь о старейшине российского машиностроения – рузаевском заводе «Рузхиммаш». Теперь это - один из ключевых производителей грузовых вагонов для железных дорог и мало, кто помнит, что более полувека назад в Рузаевке – городе железнодорожников - было основано градообразующее предприятие Химмаш для производства крупногабаритной химаппаратуры, автоклавов, реакторов.
Имя завода все чаще звучит в качестве ведущего изготовителя инновационного подвижного состава, но на самом деле, РМ РейлРузхиммаш никогда не переставал быть основным партнером для крупнейших предприятий нефтедобывающей, нефтегазовой и химической отраслей. Сегодня это отдельный проект, позволяющий обеспечивать специализированной продукцией сразу по нескольким направлениям: это вагоны и танк-контейнеры для транспортировки различных нефтепродуктов, производство емкостного оборудования и резервуаров вертикальных стальных.
Вагоны цистерны для нефтепродуктов. В линейке вагонов для газовиков, химиков и нефтяников - десять моделей цистерн для светлых и темных нефтепродуктов, из которых отдельного внимания заслуживают вагон-цистерна 15-1210-02 для перевозки нефтехимических грузов, номенклатура которых доходит до 164 и модель 15-1210-02 с подогревающими трубами для перевозки вязких нефтепродуктов. Отдельно надо сказать и о вагоне-битумовозе с пароподогревательной рубашкой. В этой цистерне можно перевозить не только нефтепродукты, но и застывающие грузы при очень низких температурах, она не имеет аналогов на рынке в России.
Вагоны цистерны для сжиженных газов. Сегодня Рузхиммашпроизводит шесть моделей цистерн для сжиженных углеводородных газов. В этом ряду интересны вагон-цистерна с увеличенным объемом котла и рабочим давлением 18, 5 МПа (модель 15-1288) и модификация 15-1288-01 с таким же объемом и рабочим давлением 21 Мпа. Там же и модель для перевозки пентана, которая не имеет аналогов на рынке России.
Еще двадцать пять моделей цистерн - для перевозки химических и специальных веществ. В этой линейке можно выделить цистерны для перевозки аммиака, метанола и расплавленной серы. Это последние разработки инжинирингового центра РМ Рейл, которые объединяет увеличенный объем котла и другие инженерные решения, позволяющие эффективно эксплуатировать вагоны на железной дороге.
В семье рузхиммашевских «бочек» отдельно стоят танк-контейнеры. Универсальность логистики, а их можно перевозить и по железной дороге, и автомобильным транспортом, и водным, делает эту продукцию, безусловно, привлекательной для потребителя. Из очевидных преимуществ – широкий, до 670 наименований, перечень перевозимых грузов, возможность изготовления с теплоизоляцией или пароподогревательной рубашкой.
Параллельно Рузхиммаш на протяжении всех этих лет занимается изготовлением емкостного оборудования, в первую очередь это аппараты для обезвоживания и обессоливания нефти, очистки газа, а также теплообменное оборудование, выпарные установки. Недавно завод изготовил для атомщиков уникальные аппараты - КЛАБы – лучшая рекомендация качества для любого заказчика.
Поэтому ожидаемым развитием стал запуск нового участка рулонирования, на котором стартовало производство стальных резервуаров. Завод уже отгружает первые монтажные комплекты. Сегодня это емкостные сооружения, которые предназначены для хранения продуктов в жидком агрегатном состоянии при давлениях, близких к атмосферным, в первую очередь, это нефть и нефтепродукты, питьевая и техническая вода.
Для сокращения потерь легко испаряющихся продуктов, таких как светлые нефтепродукты или спирты, резервуары могут быть оборудованы понтонами, системами рекуперации газов, газоуравнительными системами.
Производить такой широкий перечень продукции для одной из ключевых отраслей промышленности стало возможным только благодаря созданной за долгие годы производственной базе и постоянному оснащению завода современным оборудованием, внедрению лучших мировых практик.
Сегодня Рузхиммаш - пример качественного развития, где опыт и традиции только помогают динамичному движению и развитию вперед, демонстрируя высокое качество инженерной мысли, исполнения и результата.