По одной из версий, загадочная и бесследная пропажа Веры Нурбаевой в Москве может быть связана с деятельностью мафии в Восточной Европе, промышляющей торговлей людьми. Незадолго до исчезновения Вера намеревалась уехать в Италию, а в день исчезновения у нее была назначена встреча с человеком, который должен был помочь там с работой. С девушкой пропали все необходимые для перехода границы документы, сообщает «Центральная газета».
Исчезла под Новый год
Красивая, интересная и общительная. Такой выглядит Вера на фото в социальных сетях. Правда, ее нельзя отнести к числу девушек из «золотой молодежи» или клубящихся напропалую без оглядки на будущее.
Семья Веры живет в Баргузинском районе в селе Баянгол. Родилась девушка 29 июня 1993 года, сейчас ей 23 года. После школы поступила в БГУ. В 2014 году у Веры родилась дочь Кира, в которой девушка души не чаяла. Отец малышки уехал в Корею, после чего отношения они не поддерживали. После окончания БГУ в Улан-Удэ в июне 2016 года Вера уехала в Москву. Этот переезд отчасти был связан с разрывом и желанием начать новую жизнь, счастливую жизнь.
И тут цепь событий обрывается. В декабре 2016 года Вера бесследно и без предупреждения исчезла. 31 декабря утром она в последний раз заходила на свою страничку «Вконтакте». За день до этого разговаривала с мамой. Однако, вечером, за пару часов до боя курантов, ее телефон стал недоступен.
Родственники забили тревогу сразу, ведь никогда не было такого, чтобы Вера не выходила на связь. Но что - то сделать из далекой бурятской деревни за тысячи километров от Москвы родственникам было сложно. Они пытались самостоятельно через интернет найти друзей или знакомых, с которыми Вера общалась в Москве. Мать Веры Марина Юрьевна обращалась в интернете за помощью, чтобы взломать страничку дочери в социальных сетях. Однако, ничего не вышло. Мать была уверена, что именно в социальных сетях можно найти ответ, куда пропала ее дочь.
В Бурятии также не было возможности даже сделать распечатку с телефона пропавшей. Такие данные операторы сотовой связи дают только по решению суда. В Москве это не составило бы проблем, но тогда по горячим следам искать никто не стал, ведь Вера уроженка Бурятии.
Заявление в Улан-Удэ подала мама Веры 12 января 2017 года, после затяжных новогодних каникул. Однако только 22 февраля 2017 года дело передали по территориальности в Москву. Почта России, которой шли документы, отняла еще несколько драгоценных недель. После того, как начались поиски, выяснилось, что 31 декабря пропавшая приезжала к своему знакомому - земляку, у которого оставила вещи. Обмолвилась, что едет на встречу с некоей знакомой, которая, якобы, должна была помочь с работой в Италии.
Мама Веры с трудом смогла собрать деньги на билет до Москвы, чтобы самостоятельно начать поиски дочери на месте.
Вслед за мечтой
Вера отправилась в Москву за новой жизнью, Москва – город больших возможностей, особенно для молодежи из Бурятии, где после вуза трудно найти работу. Девушка планировала перевезти дочку к себе, как только устроится.
Чуть больше полугода назад Вера съездила в Крым. В инстаграмме она делилась своими впечатлениями. Восторг и радость от курортного настроения, приветливого моря и крымских пейзажей она выразила в подписи к одной из фотографий:
«Я хочу быть проездом в этом городе вечером, когда бухта стихла. Никому неизвестной, искупаться в соленом море. Я лишь еще один счастливый человек, проходят мимо люди. Тут они с рождения. У них тут работа, сады, больница, школы. А я иду неизвестный человек с курортным настроением. По центральным дорожкам по проторенным тропам, побродить тут немножко и вперед автостопом».
Любовь к путешествиям и стремление к красивой жизни читаются в каждом новом фото в социальных сетях девушки. Она была завсегдатаем в группах для моделей. Там девушки общаются между собой, делятся информацией о работе в России и за рубежом.
Немудрено, ведь сама Вера очень красива. Точеная фигура, выразительное азиатское лицо, густые волосы. Она была словно создана для работы в индустрии красоты.
Сама девушка была готова покорить мир. Она собиралась отправиться в Италию этой зимой, готовила визу. Но перед этим отправилась в Москву, подзаработать на билеты. Снимала квартиру, работала в фитнес клубе администратором, по слухам, подрабатывала танцовщицей гоу-гоу в развлекательном ночном клубе.
Она никогда не говорила о трудностях. Родные до ее пропажи даже не подозревали, что за эти месяцы в Москве она сменила несколько комнат и съемных квартир, все время работала на износ. Скорее всего, копила деньги на заветную поездку за границу. В свои планы никого не посвящала, хранила тайну до тех пор, пока не получится сделать первые шаги к цели. О последнем адресе ее проживания известно мало, по данным волонтеров - это Щелковское шоссе 77, первый подъезд.
Знакомый девушки, известный певец Саян Дашанимаев виделся с ней в Москве прошлой осенью.
«В октябре или ноябре случайно встретились в Москве в национальном кафе «Алтаргана». В беглом разговоре она даже не обмолвилась, чем живет и что планирует делать дальше», - говорит Саян.
А уже в декабре ее объявят во всероссийский розыск.
Исчезла не в первый раз
Некоторые старые знакомые девушки скептически отнеслись к тому, что Вера вот так внезапно исчезла. Одна девушка вспомнила некрасивый случай 4-летней давности.
- Вера работала в детском лагере полсмены. Уже тогда у нее был талант пропадать. Она пропала на 3 дня и никому ничего не сообщила. Когда нашлась, оказалось, что загуляла. Ее из лагеря сразу уволили, - рассказала девушка.
Однако те, кто общался с Верой последние месяцы уверены, что дочь ее изменила в лучшую сторону. Они говорят, что о дочке Кире она всегда беспокоилась, звонила и никогда бы не оставила ее в неизвестности.
Молодая мать в Москве не успела обзавестись близкими знакомыми, делиться сокровенным было не с кем, поэтому сложно сказать, что было у нее на душе незадолго до исчезновения.
Родственники Веры от неизвестности буквально раздавлены горем. А в марте в СМИ появилась информация о том, что ее нашли мертвой. Якобы, на окраине Москвы был найден женский труп со следами насильственной смерти, подходящий по описанию Веры Нурбаевой. А ее убийца, якобы, уже дает показания. Эту новость первыми напечатали в «Комсомольской правде» Иркутска. Позже в редакции признали, что следствие опровергло эту версию и поиски Веры продолжаются.
Неясно пока и почему все документы, кроме диплома и аттестата, у Веры в день исчезновения были с собой, а вещи остались в съемной комнате. Загранпаспорт она получила незадолго до исчезновения, но визу получить на успела. Говорила о какой-то знакомой, которая предложила работу в Италии.
Албанский след
Следователи, занимающиеся делом Веры, считают, что девушка не пересекала границу России, поэтому поиски по линии Интерпола даже и не начинались. Однако, вполне логично предположить, что красивая экзотическая молодая женщина, которая уже давно хотела уехать в Европу и в день исчезновения встречалась с «вербовщицей», могла попасться в руки мафии, торгующей людьми.
Размах сексуального рабства в Европе ужасает. Европейские правозащитные организации и полиция сообщают об устойчивом трафике молодых женщин из стран СНГ и российской глубинки. И не все они попадают в страны назначения легально. Есть множество способов переправить человека через границу, не оставив следа. Как сообщают европейские СМИ, этим бизнесом в странах Евросоюза занимается албанская мафия - мощная и опасная организация с большими связями в России и СНГ.
Если это действительно так, то девушка жива, но участь ее незавидна. Хотя известны истории женщин, которые смогли сбежать и рассказать обществу о том, что скрыто за элитными клубами и борделями Европы.
Уже больше трех месяцев от Веры нет вестей, дома ее ждет маленькая дочка и убитая неизвестностью мать. Помогите распространить историю Веры, и, возможно, кто - то узнает ее и поможет вернуть домой.