Сегодня в новостройках на юго-западе Улан-Удэ проживает почти тридцать тысяч человек – это десятая часть населения бурятской столицы. Но добраться туда или, наоборот, уехать в город, бывает непросто. Узкая трасса просто не справляется с потоком машин, и потому каждое утро и вечер общественный транспорт и автомобили встают в многокилометровую пробку. Вместо десяти минут ехать приходится почти час. А после каждого более-менее крупного ливня там появляются огромные лужи, в которых застревают не только машины, но и автобусы.
Двухполосную дорогу на окраине Улан-Удэ построили ещё в 80-е годы. Местные жители неоднократно обращались к городским властям с просьбой расширить её, однако чиновники несколько лет подряд не могли найти деньги и ограничивались ямочным ремонтом. Хотя эта проблема серьёзно обсуждалась три года назад. В мэрии даже разработали проектную документацию на реконструкцию автодороги от улицы Орловская в микрорайне Горький до въезда в Улан-Удэ. Госэкспертиза дала положительное заключение. Как сообщал «Байкал Финанс», реализация проекта должна была начаться в 2016-м году. Правда, потом вопрос «повис» в воздухе.
В итоге жители Улан-Удэ решили взять инициативу в свои руки. Они разместили в Интернете петицию с просьбой провести реконструкцию многострадальной дороги. За год под обращением удалось собрать 238 подписей. Однако, чтобы его рассмотрели на муниципальном уровне, требуется ни много ни мало 20,5 тысяч положительных голосов.
В декабре ситуация начала накаляться. Люди пообещали перекрыть магистраль, если вопрос не решится в их пользу в ближайшие пару месяцев. А накануне стало известно: реконструкции быть. Строительства дороги в сотые кварталы – от улицы Орловская до 111 микрорайона – начнётся уже в этом году. Как сообщил на брифинге в мэрии начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев, там появится четырёхполосное движение, тротуары и даже велосипедные дорожки.
Средства на реконструкцию проблемной трассы Улан-Удэ получил благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Напомним, в этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – ежегодно будет выделяться порядка 1 миллиарда рублей: 500 миллионов направляет Москва и ещё столько же – республика.
В 2017 году на обновление городских магистралей, установку светофоров, разметку и ямочный ремонт выделят почти 462 миллиона рублей. В общей сложности планируется отремонтировать 20 дорожных участков (их перечень опубликован на официальном сайте администрации). В программу включили 11 мест, где, по данным ГИБДД, чаще всего происходят аварии и наезды пешеходов.
Наметились и кое-какие подвижки в строительстве долгожданного третьего моста. В этом году специалисты возьмутся за разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и проектной документации. Средства на эти цели направят из дорожного фонда республики. Напомним, конкурс, объявленный мэрией, выиграла компания из Санкт-Петербурга. Правда, как отмечают в администрации, к возведению новой переправы через Уду приступят не раньше 2022 года.