Медиа
2620

Круто жить в крутой республике

Отладкой эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления  со средствами массовой информации займется новая общественная структура – медиасовет при главе Бурятии

В организационном заседании по его созданию принял участие Алексей Цыденов.

Не под выборы, а под будущее  

- Одной из основных задач медиасовета я вижу содействие профессионального сообщества журналистов в реализации информационной политики правительства республики, - заявил исполняющий обязанности ее главы. 

По его словам, это может касаться широкого обсуждения программ социально-экономического развития, повышения экономической активности и правовой культуры населения, а также реализации прав граждан на получение оперативной и объективной информации о работе органов власти. 

- Я не собираюсь контролировать медиасферу республики ни сейчас, ни в будущем. И этот совет создается не под выборы, а для будущей совместной работы, - подчеркнул Алексей Цыденов. – Для меня важны три вещи. Первая – возможность получения СМИ объективной информации о работе правительства. Вторая, более важная -  повышение статуса республики и ее узнаваемости в России. Молодежь должна чувствовать, что «круто жить в крутой республике», а бизнес должен понимать, что в этот регион перспективно инвестировать. Третья задача – это воспитание молодежи, так как сегодня в школах и вузах над ним превалирует образование.

Затем состоялось решение оргвопросов. Председателем медиасовета избран директор ООО «БайкалМедиаКонсалтинг» Сергей Бурдиков.

Десять пунктов для врио

После этого члены медиасовета приняли  участие в дискуссии, центральными темами которой стали проблемы господдержки СМИ, встречающаяся часто сейчас «закрытость» органов власти от медиа. И в то же время взаимовостребованность СМИ и власти как общественных институтов, которая пока не всегда осознается сторонами.     

Собственно, именно последняя тема, наверное, стала стартовой в состоявшейся дискуссии. В частности, прозвучало предложение всем редакциям подготовить для врио главы республики десять проблем, которые «повисли» и о которых Алексей Цыденов еще не знает. Для редакций это станет шансом показать качество своей работы, а для руководителя республики – получить информацию и обратную связь с населением, так как подобного рода темы приходят в редакции именно от их аудитории.

- Я согласен. Однако с учетом того, что в заседании принимают участие 63 человека, то это будет 630 вопросов, - озадачился он.

Впрочем, все быстро пришли к выводу, что вопросы часто будут повторяться и подлежат группировке. Кроме того, часть из них можно переадресовать конкретным ведомствам.

Одиннадцатым пунктом стала договоренность журналистов с исполняющим обязанности главы республики о переформатировании работы ведомств и их пресс-служб на предоставление оперативных комментариев относительно различных ЧП и происшествий. Причем в обязательном порядке. В качестве примера обсуждался разлив нефтепродуктов на Стеклозаводе. Как выяснилось, Алексей Цыденов занимался им лично. Узнал об инциденте через интернет, а затем поднимал профильные службы на ликвидацию последствий ЧП.

Правда, как и в какой форме обязать пресс-службы предоставлять информацию общественности, еще предстоит решить. Министров и их пресс-секретарей ждет совещание у врио главы республики.

Предложение Сергея Бурдикова обязать всех министров и руководителей других республиканских ведомств раз в месяц проводить пресс-конференции, брифинги или какое-то иное общение с прессой также не вызвало отторжения. Равно как и другое предложение – унифицировать сайты органов власти республики для удобства навигации по ним. А также публиковать раз в месяц выполнение ими индикаторов их работы. Его высказал руководитель ИД «Информ Полис» Чингис Дагаев.

Относительно реалистичности ежемесячных индикаторов Алексей Цыденов выразил сомнение, так как существуют федеральные стандарты отчетности и она далеко не всегда ежемесячна.

- Ведомствам придется не работать, а только считать, - отметил он, обратив внимание на то, что оценка работы ведомств и есть задача СМИ.

А вот унификацию сайтов поддержал.

- Я сам заплутал в них, когда готовился приехать в республику, - признался исполняющий обязанности главы.       

СМИ способны помочь

Впрочем, кроме механизмов взаимодействия между властью СМИ на медиасовете прозвучали варианты того, как пресса может помочь власти в решении тех или иных проблем. Так, Ринчин Лубсанов (телеканал «Мир-Бурятия», генеральный директор ООО «БИКС+») предложил органам власти использовать связи журналистов Бурятии в городах Азии, где республика проводит выставки, презентации и иные мероприятия.

- Мы можем привлечь внимание к выставке, поднять ее эффективность без всяких дополнительных вложений, - отметил он. 

По его словам, у телеканала «Мир-Бурятия» есть связи с коллегами в 18 городах Монголии, КНР, Японии, Южной Кореи, Тайваня.

Врио главы Бурятии заинтересовался этим, а также прокомментировал свою инициативу, в которой была бы кстати помощь СМИ. Это проект под условным названием «Гордость Бурятии», который будет рассказывать о достопримечательностях, о выдающихся людях, о достижениях республики. 

- Это может быть такое уникальное сооружение, как Северомуйский тоннель, это могут быть наши художники с мировыми именами – Даши и Зорикто, это может быть  Тугнуйский угольный разрез – лучшее в мире угольное предприятие и так далее, - пояснил он, добавив, что этот ресурс должны знать и в федеральном центре, и в мире.   

Не меньший интерес вызвало предложение Алексея Тогошиева (портал tUday.ru) к коллегам из интернет-медиа: всем вместе «наваливаться» на позитивные информповоды, чтобы выводить их в топы новостей того же «Яндекса». Более того, предварительно договорились, что ближайшим таким поводом может стать фестиваль «Голос кочевников». 

Товар – деньги - товар

Деликатную тему господдержки СМИ поднял в своем выступлении Чингис Дагаев («Информ Полис»), предложив заменить практику оказания такой поддержки в виде платы за так называемое «информобслуживание» органов власти на плату за продвижение местного бизнеса. По его словам, относительно небольшая сумма в 70 млн рублей, которая тратится сейчас на «информобслуживание», все равно не воспринимается обществом или оценивается им как плата за лояльность.

- Давайте сократим эту плату, заменив ее госпомощью СМИ за поддержку местных товаропроизводителей. Это уже будут инвестиции, - заметил он, напомнив, что проект «Сделано в Бурятии» по информационной поддержке местного бизнеса признан неэффективным.   

Алексей Цыденов оценил это предложение как слишком радикальное. По его мнению, власти должны информировать о своей работе и о своей позиции. Иначе в этих темах возникнет информационный вакуум и, как следствие, спекуляции на них. Впрочем, эксперименты в направлении изменения методов информподдержки местных товаропроизводителей не исключены. Ими займется рабочая группа медиасовета и Минпромторга.           

Лиха беда начало

Заметим, что специфических «узкоцеховых» вопросов на медиасовете обсуждалось достаточно много. Какие решения и инициативы состоятся, а какие нет, гадать не стоит. Думается, важней другое. Впервые в республике создан постоянный канал прямого сообщения главы региона с медиасообществом. Причем не в режиме пресс-конференций или так называемых «походов к прессе». Речь идет о форме прямого рабочего диалога. Начался он удачно. Наверняка будет и продолжение. Следовательно, следует ждать и эффективности. В первую очередь для общества, так как любая власть, включая «четвертую», должна работать во имя его интересов.    

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях