Общество
5908

Как Совкомбанк делает бизнес на зубах жителей Бурятии

Улан-удэнка хотела поставить имплант, а угодила в долговую яму

Фото: pixabay.com


«Ну, что улыбаешься, щербатый? Грустить тебе идет больше!». Знаменитая реприза Михаила Жванецкого как нельзя лучше иллюстрирует суть истории, приключившейся с жительницей столицы Бурятии в Совкомбанке. 

Октябрьский районный суд Улан-Удэ частично удовлетворил иск женщины к ПАО «Совкомбанк», обязав его расторгнуть кредитный договор с клиенткой. А также – взыскать с банка в ее пользу 13 500 руб, компенсацию морального вреда – 6500 руб и штраф в сумме 10 тыс руб. Кроме того, с Совкомбанка взыскана в пользу муниципального бюджета госпошлина в размере 840 руб. 

Дело, казалось бы, рутина, суммы маленькие. Суды сейчас часто встают на сторону клиентов банков, которых финансовые структуры воспринимают за своего рода «дойных» коров, отжимая при кредитовании разного рода, страховки, какие-то спецвыплаты и тому подобное. Однако Совкомбанк, похоже, решил стать лидером по изобретательности такого рода, начав бизнес… на зубах своих клиентов. 

Итак, по порядку. В июне прошлого года горожанка решила обратиться в одну из стоматологических клиник Улан-Удэ, чтобы поставить имплант. Цены, в отличие от людей, зубов не теряют и кусаются везде сильно. Стоматологи  успокоили – возможен беспроцентный кредит в Совкомбанке. Банк согласился предоставить кредит в 120 тыс руб. На эту сумму и ушла чек-заявка. 

А вот далее начинается самое интересное. Деньги на руки клиенту не выдавались. Банк выдал кредит, перечислив его сразу на счет стоматологического центра. Увы, но не 120 тыс, а всего 102 тыс руб. Клиентка центра и банка уехала в отпуск, проплатила в рамках кредитного договора платёж в размере 13 500 руб., а когда вернулась, то выяснилось, что денег на имплант не хватает. 

-  Я узнаю от клиники, что ей 18 тыс. не доплатили, клиника узнаёт от меня, что я за страховку ещё заплатила. Таким образом Совкомбанк умудрился выдать кредит под 36,84 процентов годовых, при этом на словах беспроцентный. – рассказывает клиентка банка. - Мне, как потребителю услуги, на словах говорят одно, на бумаге – другое, по факту – третье.  По сути, это «развод». 

Несмотря на то, что 102 тыс. руб. клиника сразу возвращает Совкомбанку, банк со своей  клиенткой  договор не спешит расторгнуть.

Что же получается? А получается то, что горожанка оформила товарный кредит на основании соглашения, которое действует между стоматологическим центром и Совкомбанком о развитии товарного кредитования. Стоимость услуги протезирования  составляет 120 тыс руб. Скидка стоматологического центра должна составить 18 тыс руб. Но де-факто банк выдает несостоявшейся пациентке кредит на сумму 113,2 тыс руб   под 36,84 процентов годовых!  «Однако!», - как говаривал незабвенный Киса Воробьянинов, оказавшийся после долгого перерыва в московском ресторане и увидев цены его меню. 

Представитель Управления Роспотребнадзора по Бурятии сделал на суде следующее заключение:

- Совкомбанк не предоставил потребителю информацию о механизме предоставления товарного кредита, о наличии либо отсутствии скидок во взаимоотношениях банка и стоматологического центра, о причинах кредитования на меньшую сумму в сравнении с указанной в чек-заявке и другую необходимую информацию, обеспечивающую возможность клиенту сделать правильный  выбор. Иск обоснованный, нарушение ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей.

Сторона защиты считает, что Совкомбанк реализует продуманную схему, так как на все многочисленные заявления-просьбы клиентки о расторжении договора следовал отказ. Аргумент один - вы же сами подписали договор. 

По словам адвоката, Совкомбанк и сейчас не соглашается с требованиями клиента и не собирается расторгать договор, засылая к своей невольной должнице коллекторов. В банке явно намерены тянуть процесс до бесконечности во всех возможных инстанциях.   

Что тут сказать? Банк, конечно, имеет право судиться, равно, как и его клиентка. Ей, в свою очередь, конечно, надо было сразу читать договор «под лупой». Эту мораль мы слышим с экранов телевизоров, читаем в газетах едва ли не каждый день. 

И все-таки, стоит предупредить жителей республики, желающих подлечить зубы с помощью Совкомбанка, о том, что в его цели вовсе не входит помочь вам обрести белозубую голливудскую улыбку. Или в банке убеждены – жителям Бурятии больше идет грустить, или у него просто очень «зубастый» стиль работы – просто побольше откусить.

 

Автор: Борис Николаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях