Серебряная стрела
11206

Как простая девушка стала раскручивать туры по Бурятии

Турагентство Улан-Удэ сделало этнотуризм своим неоспоримым преимуществом

Бурятия поражает, Бурятия вдохновляет, Бурятия обогащает. Особое культурное наследие и обычаи наполняют жизнь жителей республики особым смыслом. И таким богатством грех не делиться, считают экскурсоводы Бурятии. Мы расскажем об одном особенном турагентстве, которое сделало этнотуры и этнотовары своим неоспоримым преимуществом.

Открыться - самое легкое в деле

Туристическая фирма «Сайхан-тур» открылась в мае 2012 года. Тогда неопытная девушка Галина Шойдонова знала только одно, что любит красоту родного края и хочет поделиться своими знаниями со всем миром.

- Хороший друг Игорь Проскурин предложил открыть мне ИП и помог с его оформлением. Столько бумаг пришлось для этого подготовить. С его помощью справилась за неделю. Но, как оказалось, открыть бизнес - это самое легкое, - вспоминает первые шаги в деле Галина Галсанжаповна.

Несколько месяцев пришлось сидеть без дохода. На пятый месяц девушка серьезно подумывала все бросить.

- За счет того, что маржа была маленькой, а заработную плату сотрудникам и всевозможные отчисления платить я обязана, ИП уходило в большой минус. При этом страховые взносы необходимо перечислять даже при отсутствии дохода за текущий месяц, - признается она. - Когда год закончился, я начала думать, надо ли мне этим заниматься. В это время многие советовали мне бросить бизнес. Спрашивали, зачем я этим занимаюсь. От таких слов руки еще больше опускались. Но я преодолела этот рубеж, когда поняла, что вижу себя в этом деле через 5 и даже 10 лет.

С раздачи листовок до клиентов со всего мира

 Только на третий год компания стала ощущать постоянный рост доходов.

- Я советую набраться терпения и стойкости духа тем, кто хочет заняться таким направлением бизнеса. У нас в Бурятии более 100 турфирм и конкуренция большая. Многие предлагают одни и те же услуги, туры. Компоновка туров может быть вполне схожей. В этом случае всё зависит от того, найдет ли менеджер к вам подход и верно ли поймёт ваши ожидания от тура, понравится ли заказчикам соотношение цены и сервиса, - уточняет Галина.

По ее словам, много средств ушло на брендирование фирмы. На первоначальных порах она советует отложить деньги на рекламу. По меркам 2012 года на бренд фирмы ушло 5000 – 6000 рублей. Ежемесячно около 2000 рублей выделяли на распечатку, создание рекламных проспектов.

- Я помню, как сама раздавала листовки, визитки. Вначале было психологически тяжело перебороть себя, но я справилась. В то время хорошую рекламу дали объявления на столбах, информационных досках и щитах. В 2013 году эффективно сработала «бегущая строка», - вспоминает директор агентства.

В 2013 году Галина Шойдонова почувствовала, что крепко стоит на ногах. Перелом случился с запуском собственного сайта. Тогда туристы из европейской части России, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга, начали интересоваться этнотурами в Бурятию.

Особенностью таких туров было то, что детали поездки нужно было оговаривать заранее, за полгода до поездки.

- За создание и наполнение сайта отдали 20 - 25 тыс. рублей. За продвижение на полгода тратим 20 - 30 тыс. рублей. В 2014 году к рекламе подключили и соцсети, - приводит данные девушка.

После этого этнотурами стали интересоваться туристы со всего мира: Канады, США, Польши и других стран. Она отмечает и другой немаловажный фактор - месторасположение офиса. Располагаться желательно на первом этаже здания.

- У нас есть туристы старшего возраста. Им тяжело подниматься по лестнице. А если офис на первом этаже, им легче зайти к тебе. При необходимости можно прийти во второй раз, - делится наблюдениями руководитель турфирмы.

Кстати, на первых порах «Сайхан-тур» снимал офис совместно с агентством недвижимости. Выходило в среднем 5 - 6 тыс. рублей в месяц. Сейчас в штате помимо Галины числятся менеджер и водитель. Бухгалтер приходит по мере необходимости.

Туризм с приставкой «этно»

Этнотуры набирают все большую популярность, так как предлагают настоящее путешествие с ночевками в юрте, погружением в культуру и быт народов, составляющих коренное население этих мест. 

- Мы проводим экскурсионные туры на Хубсугул, в Улан-Батор, медицинский туризм в Монголию и Китай. Монголы в основном едут на Ольхон, поскольку там находится родовое сакральное место. Кроме того, каждый монгол считает своим святым долгом посетить  Иволгинский дацан и увидеть пандито Хамбо ламу XII Даша-Доржо Итигэлова, - отмечает руководитель фирмы.

Бизнес в туризме настолько индивидуален, что на каждый тур с партнерами порой приходится составлять отдельный договор. И, как правило, агентство забирает 15 - 20% от выручки, к примеру, транспортной компании. Еще одной сферой деятельности турагентства является продажа продуктов питания, одежды, обуви и многого другого. Главное, всё должно быть выдержано в этностиле или являться уникальным и присущим именно этому народу предметом. «Сайхан-тур» также занимается продажей и арендой монгольских юрт. 

Ручаюсь за всё!

Для работы в сфере туризма нужно иметь железные нервы, утверждает директор «Сайхан-тур». Непредвиденных обстоятельств можно насчитать уйму: от опоздания туриста на трансфер до непонимания менталитета жителей другой страны.

- Нужно быть готовым, что несешь ответственность абсолютно за все. Если турист по личным причинам опоздал на рейс или запланированную программу, важно не задерживать основную группу и решить вопрос туриста. В таких случаях я беру себя в руки, выясняю причину и решаю проблему туриста. Я прекрасно понимаю, что ни в чем не виновата перед туристом, но мой долг извиниться перед ним за предоставленные неудобства. Здесь главное, решить неприятность, потому что каждая минута на счету. Расчетный час туриста оплачен, - отмечает Галина.

По ее словам, выгоды можно лишиться, потому что именно твоей компании потребуется возместить ущерб. А это уже не шутки. 

- Самая роковая ошибка, если твой турист опоздал на самолет. Мы стараемся звонить за три часа до вылета. Помню, у человека вылет был в пять утра, а я в два часа ночи звонила и выражала беспокойство, насколько собран турист и заказано ли заранее такси, - рассказывает она.

Несмотря на непростые условия труда, Галина Шойдонова любит свое дело и видит в этом сакральное предназначение.

- Я люблю путешествовать, рассказывать о родном крае. И, что важно, заниматься любимым делом на родине, продвигать нашу Бурятию, - отмечает предпринимательница.

Кому интересен этнотуризм по Бурятии

20% - жители западной части России

10% - монголы

5% - иностранцы из Европы

65% - жители Бурятии

  • Доход в летний сезон: порядка 100 000 рублей
  • Сезонность: с конца мая до конца лета, осенние и зимние каникулы, несколько дней в феврале на Сагаалган.
  • Высокая маржа с организации международных туров, оформления шенгенской визы.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях