Дело рассмотрено Железнодорожным районным судом Улан-Удэ.
По словам вдовы, она потратилась на лечение супруга в московской клинике, а также понесла расходы на проезд. Общая сумма превысила 1 миллион рублей. Когда супруг скончался, женщина организовала и оплатила его похороны. Родители ее мужа не участвовали ни в его лечении, ни в погребении.
Истец считает, что, так как они также являются наследниками умершего супруга, они должны возместить эти расходы исходя из их доли в наследственном имуществе, - сообщается на сайте суда.
Родители умершего иск невестки не признали, пояснив суду, что лечение их сына оплачивалось с его счетов – он был индивидуальным предпринимателем, и деньги эти предназначались для его бизнеса. К тому же, по их словам, расходы на поминки понесла не только жена, но и друзья, а также родственники умершего.
Как выяснилось, женщина не смогла доказать суду необходимость трат на лечение в Москве - помощь ее супругу могли оказать в Улан-Удэ бесплатно.
- Наследственная масса сформирована на день смерти наследодателя и принята наследниками: истцом и ответчиками, соответственно уже без учета затрат на лечение, - поясняет суд. – Следовательно, наследственная масса, полученная истцом и ответчиками, уже пропорционально уменьшена на сумму расходов, произведенных наследодателем на лечение заболевания, приведшего к смерти.
Для распределения расходов на достойные похороны суд принял к учету общую сумму свыше 330 тысяч рублей. С каждого из родителей женщина взыскала по 10% от своих затрат на похороны – свыше 33 тысяч рублей.