Законопроект о деятельности людей, обладающих, по их мнению, экстрасенсорными способностями, вскоре могут внести на рассмотрение в Госдуму. Об этом РИА Новости соообщил автор инициативы, депутат из Санкт-Петербурга Владимир Петров.
По его словам, соответствующий документ уже внесён в заксобрание Ленинградской области и в случае одобрения поступит в парламент страны. Владимир Петров рассчитывает, что это произойдёт до конца весенней сессии.
- Также я веду переговоры с рядом депутатов Госдумы для прямого внесения – как это было сделано с законом о соцсетях (с предложением о регистрации в соцсетях по паспорту выступил «единоросс» Виталий Милонов» – прим. авт.), – добавил он.
По мнению авторов проекта, из-за того, что эта отрасль не регулируется государством, люди зачастую становятся жертвами мошенников, в то время как российский рынок насыщен подобными услугами. Петров отметил: российское государство уже «сделало определённый шаг» в признании деятельности магов и экстрасенсов, поскольку, по его словам, в классификаторе Росстата есть профессии астролога и медиума. Новый же законопроект не разграничивает понятия «маг», «колдун» или «экстрасенс»: он предусматривает создание реестра лиц, заявляющих о своих сверхъестественных способностях. Эти люди получат разрешение на ведение оккультно-магической деятельности, отмечает РИА Новости. Регулировать её предлагается по аналогии с законом о деятельности народных целителей.
- Государство должно либо вывести это в нелегальную плоскость, а если это разрешено, то определить, каким образом это делать, – пояснил Владимир Петров.
Кто будет проверять «сверхспособности» колдунов, знахарей и экстрасенсов – вопрос пока открытый. Некоторые из них, кстати, уже высказались в поддержку нашумевшей инициативы.
- Существуют люди действительно талантливые, знающие, умеющие помогать другим или быть полезными в любой отрасли, неважно, предвидение это катастроф, землетрясений или гибели самолётов, – рассказала BFM.ru участница седьмого сезона «Битвы экстрасенсов» Альбина Селицкая. – Есть шарлатаны, которые всю нашу деятельность сводят к нулю. Надо принять закон, чтобы люди, обладающие способностями, имели документ, были освидетельствованы с научной точки зрения, прошли какое-то тестирование, которое проходила я. А другие навесили на себя 150 колец, дырок в нос, сделали чудные глаза и особую внешность – и они уже маги.
Маг, экстрасенс и целитель Павсекакий Богданов заявил изданию, что ни российское правительство, ни комитет по правам человека не одобряют «легализацию» магической деятельности.
- Бабушка, сидящая в деревне, к которой реально идёт поток людей, не будет этого делать. Не пойдёт к ней местный участковый говорить: у тебя нет лицензии. Она уже 30 лет принимает без лицензии, а всё остальное – коррупция. Плюс ещё ко всему нет такой у нас комиссии в стране, которая могла бы сказать, что этот экстрасенс видит, а этот – нет. Это невозможно, неподконтрольно и пусть всё остается ровно так, как есть, – уверен Богданов. – У нас есть целые регионы, допустим, Ханты-Мансийский автономный округ. Первый человек, который оказывает там помощь – шаман. Без его ведома даже врач «скорой помощи» не подойдёт к больному. Плюс мы ущемляем их права. Есть Бурятия, где также распространены шаманы. Там колдуны, экстрасенсы, ведуны. Уже 20 лет нам каждый раз обещают, что будет лицензия. С одной стороны, я не против, с другой, не понимаю, кто будет решать, что этот экстрасенс по-настоящему видит, может помочь, а этот – не может.
Мы поинтересовались, что думает по этому поводу известный в Бурятии практикующий шаман Ульяна Раднаева.
- Насколько я понимаю, закон будет касаться именно рекламы таких услуг. А в нашем регионе целители, шаманы, эмчи, как правило, не рекламируют себя и свои услуги с СМИ. Ведь действительно помогающему людям человеку реклама не нужна, – пояснила она infpol.ru.
«Как можно легализовать то, чего нет?»
Если Госдума всё-таки одобрит законопроект, то целителей, колдунов, шаманов и иже с ними обяжут платить налоги. «Московский комсомолец» выведал у компетентных лиц, как планируется отделять зерна от плевел в тонком мире потусторонних сил.
- Это напоминает мне фантастическую книгу про планету, где не было воров и нищих, – но только потому, что все те, кто там грабил и попрошайничал, имели на то государственные лицензии, – отметил член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при президиуме РАН Александр Панчин. – Мы даже учредили премию имени Гарри Гудини в 1 миллион рублей тому, кто докажет, что он колдун – так, чтобы наука поверила. А на Западе аналогичные премии намного больше – и никто ещё не доказал.
По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, на магов и вовсе нужно вешать маркеры, что они вредят здоровью.
- Как можно легализовать то, чего нет? Обещания жизненных успехов в обмен на деньги сомнительным личностям, которые якобы контактируют с ещё более сомнительными сущностями? На колдунов надо вешать маркеры, как на сигареты – что они вредят здоровью, – высказался Чаплин.
Представителя церкви поддержала ясновидящая и экстрасенс Алёна Орлова
- Да, налицо шизофренизация всей страны! Сегодня любой негодяй может дать рекламу, назвать себя колдуном и пообещать исполнить любые преступные желания. Но я всё же за лицензирование тех, кто обладает способностью помогать людям. Ведь экстрасенсорика – всего лишь сверхчувствительность. Но её надо развивать, а чтобы работать с людьми – ещё и владеть техниками. И многое, что раньше считалось «ведьмовством», сегодня официально существует. К примеру, травники стали фитотерапевтами, заговариватели снов – врачами-гипнологами, – подчеркнула Орлова.
«Им сам чёрт будет не брат»
Адвокат Эльшан Пашаев, специализирующийся на уголовных делах с участием «потусторонних сил», заметил: непонятно, кому жаловаться, если услуга окажется «некачественной».
- Вот пошёл человек к колдуну с лицензией, как положено, заплатил ему, колдун пробил чек, заплатил налог. А мечта его клиента так и не сбылась. Куда ему как потребителю бежать с тем, что колдун оказал ему некачественную услугу? В Роспотребнадзор? Или в Ростехнадзор? Сейчас подобных деятелей хоть по факту мошенничества привлечь можно, а с государственными лицензиями им сам чёрт будет не брат, – считает Эльшан Пашаев.
Так кто же всё-таки может войти в комиссию по оценке колдовских способностей и, главное – кто готов это сделать? Пока нашёлся только один волонтёр – это победитель «Битвы экстрасенсов» из Ирана, ныне – москвич Мехди Эбрагими Вафа, отмечает МК.
- Нужно привлечь учёных и научную аппаратуру, чтобы посредством тестирования отсеять мошенников. Я готов помочь с разработкой тестов и войти в комиссию. У меня три медицинских диплома, официально оформленная фирма, я плачу налоги. В России официально практикую как врач, продаю свои книги и картины. Но Всевышний наделил меня даром биоэнергетика – и в этом качестве в России я официально помогать людям не могу. Я пытался получить лицензию, как биоэнергетик, но мне ответили, что в российской классификации профессий существует только экзорцист – это тот, кто духов вызывает! В Чехии у меня есть клиника и лицензия, то есть в Чехии биоэнергетика существует, а в России – только экзорцизм, – поведал Мехди Эбрагими Вафа.