- Мы собирались организовывать акцию 1 марта, поскольку в Москве и ряде других городов России она уже была запланирована. Среди тех, кто должен быть участвовать в “протестной весне”, был и сам Борис Немцов, – рассказывает Сергей Дамбаев, лидер БРО партии РПР-Парнас, которую возглавлял покойный.
По словам Натальи Тумуреевой, одного из лидеров БРО партии “Яблоко”, был просто кинут клич через соцсети 2 марта. Собралось порядка двадцати человек. Принесли небольшой портрет убитого, поставили его у памятника павшим борцам за революцию. Что символично, у пролетарского гимна “Весь мир насилья мы разрушим”.
Хотя уведомлений на акцию никто не подавал, все прошло гладко, в пристутствии сотрудников полиции. Как потом отметили общественники, никаких речей они говорить не собирались, а просто почтили память. Речи были сказаны позже, на вечере памяти Немцова. Наталья Тумуреева рассказала о том, как Немцов приезжал в Улан-Удэ.
- Мы повели его на митинг, где были в основном коммунисты. Давать слово своему идеологическому противнику они не собирались, да и это не было запланировано. Но люди стали требовать у Немцова сказать речь, потом потянулись за автографами.
Как отметил чиновник мэрии Андрей Бородин, достоинство Немцова было в том, что он давал дорогу молодым.
- Может зря он поехал в Москву, был бы и дальше губернатором. Сергей Шапхаев, председатель БРО по Байкалу, сказал, что Немцов начинал с экологического движения, будучи физиком по специальности. И возглавив Нижегородскую область, специально создал департамент по охране окружащей среды, чего и сейчас нет почти нигде.- В Иркутске к акции готовились неделю, еще при живом Немцове, пришло 30 человек, а у нас спонтанно и несогласованно – 20, – отметил Евгений Кислов, лидер Республиканского правозащитного центра. Портрет Немцова простоял два часа, после чего убрали на ночь. Завтра его вновь поставлят на то же место, сообщает «Asia-Russia Daily».