Азия
7243

"Новая эра" в отношениях Китая и Южной Кореи

Айдолы и звезды дорам как инструмент внешней политики и экспорта Южной Кореи

Айдолы EXO, актриса Сон Хё Гю и президент Республики Корея во время визита в Китай. Фото plo.vn

Завершившийся на днях визит президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина в Пекин должен оставить в прошлом охлаждение в двусторонних отношениях. «Китайско-корейские отношения и ситуация на Корейском полуострове критически важны», — заявил председатель КНР Си Цзиньпин.

Похолодание между двумя странами Дальнего Востока началось с того, что напуганная ракетной программой КНДР Южная Корея дала добро на размещение на своей территории американской системы ПВО THAAD, что не встретило понимания у Китая. Пекин воспринял THAAD как угрозу собственному могуществу и после ряда заявлений ввел ограниченные санкции против Южной Кореи. Одна только туристическая сфера, не досчитавшаяся китайских туристов, понесла миллиардные убытки.

Вторым чувствительным ударом стала блокировка продукции Халлю в Китае. Халлю, или «Корейская волна», кинематограф и популярная музыка приносят Корее около 11 млрд. долларов ежегодно. Китай резко ограничил концерты k-pop на своей территории и показ корейских дорам (сериалов) на телевидении. Пока сложно сказать, насколько чувствительным был этот удар, но он косвенно бьет не только по киностудиям и агентствам k-pop. Некоторые исследовательские центры экономики и торговли, в частности, KOTRA, выделяют четыре отрасли вне "корейской волны", которые обязаны ей значительной частью своих успехов. Это видеоигры, туризм, пищевая промышленность и производство косметики. KOTRA считает, что 2,25 трлн. вон (около 2 млрд. $) дают видеоигры, 2,11 трлн. - туризм, 1,82 трлн. - пищевая промышленность, 0,88 трлн. - косметическая отрасль. Косметика по данным за 2014 год дала самый существенный рост - 57%.

Рынок Китая имеет колоссальное значение для Южной Кореи, как минимум, второе после Японии. Даже серьезные прорывы k-pop на таком знаковом для современной музыки рынке, как США, пока не могут компенсировать потерь, понесенных в Поднебесной. Корейский лидер не случайно взял с собой в Пекин звезд кино и эстрады. Для визита самого высокого уровня, в Пекин отправились айдолы из мега-популярного бойзбэнда EXO и актриса Сон Хё Гю, звезда дорамы «Потомки Солнца». Айдолы и Сон Хё Гю приняли участие в церемонии открытия форума Корейско-Китайского торгово-экономического партнерства и в торжественном ужине.

Все эти интереснейшие события оказались несколько омрачены инцидентом со службой государственной охраны Китая, сотрудники которой грубо оттеснили и даже ударили корейского фоторепортера во время одного из визитов Мун Чжэ Ина. Южная Корея заявила официальный протест по этому поводу, но в ответ прозвучали только заверения в озабоченности, «если кто-то пострадал». Китайская сторона также хладнокровно отметила, что на инцидент «обращено внимание».

Оппозиция в Южной Корее не преминула раздуть по этому поводу скандал. Корейский лидер, разумеется, не готов из-за этого перечеркнуть достигнутый им значительный прогресс в отношениях с Китаем. При этом, Корея всего лишь обещала не объединять свою противовоздушную систему с американской, чего, скорее всего, и так не планировалось. По словам Мун Чжэ Ина, в отношениях между Китаем и Кореей началась новая эра. На кону стоят миллиардные доходы корейской эстрады, кинематографа, туристической отрасли. 

Группа EXO пользуется колоссальной популярностью в мире, и в Китае, в частности.

Автор: Дорж Цыбикдоржиев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях