Красавицы из КНДР становятся головной болью южнокорейских официальных лиц. В настоящее время две Кореи продолжают переговоры об участии КНДР в зимней Олимпиаде в Пхёнчане. В составе северной делегации переговоры ведет Хён Сон Воль, певица и лидер женской группы Моранбон. Этот факт дает повод южнокорейским СМИ предполагать, что северяне настаивают на выступлении группы во время олимпийских мероприятий.
«Сможет ли Южная Корея вынести Моранбон, чьи выступления сосредоточены на прославлении диктатора Ким Чен Ына одновременно с принижением Сеула и антиамериканизмом?» - задается вопросом Korea Times. В СМИ высказываются опасения, что обычные для Моранбон сцены восторгов от запусков северокорейских баллистических ракет могут спровоцировать грандиозный скандал, если будут продемонстрированы во время Олимпиады. Считается, что год назад подобные милитаристские мотивы привели к срыву серии концертов Моранбон даже в относительно дружественном КНДР Пекине.
Моранбон, как ни удивительно это прозвучит для некоторых, широко известен не только в КНДР. Клипы этой группы в Youtube, а также периодически появляющиеся слухи об особых отношениях участниц с молодым диктатором Ким Чен Ыном, способствуют определенной популярности в мире.
Хён Соль Воль одно время даже подозревали в близости с северокорейским лидером, а таблоиды писали о том, что ее якобы расстреляли. Разумеется, последняя сплетня так и не подтвердилась, но с той поры некоторые продолжают воспринимать Моранбон как гарем Председателя Трудовой партии. При этом в Южной Корее у группы есть своя ниша поклонников и ценителей, если не музыкального стиля, то внешности участниц. Впрочем, очаровательные северянки создают проблему для Сеула и вне связи с Моранбон.
В южнокорейских сериалах, дорамах, любят обыгрывать сюжет, в котором суровый боец королевства Кимов влюбляется в прекрасную южанку, айдола какой-нибудь группы. Надо признать, что в целом это очень жизненный сюжет, совсем недавно нашедший воплощение в истории беглого солдата КНДР, который получил пять пуль и, едва придя в себя в сеульской больнице, попросил включить ему клипы группы Girl’s Generation. Продукция эстрады и кинематографа Юга действительно играет колоссальную роль в нейтрализации антисеульской пропаганды в КНДР. Однако теперь этот сюжет грозит обернуться своей противоположностью.
Чирлидеры – или участницы так называемых групп поддержки спортивных команд – конечно, далеко не первое, что приходит на ум при упоминании КНДР. Между тем, в этой стране они тоже есть. И тоже пользуются известностью и любовью, и даже за пределами Севера.
Жители Южной Кореи впервые увидели болельщиц-северянок в 2002 году на Азиатских играх в Пусане. Сотни горожан вышли на набережную для встречи девичьего десанта. Многие уже тогда оценили красоту девушек КНДР. Чирлидеров с Севера не напрасно прозвали "армией красоты". Среди их поклонников распространено мнение о том, что привлечение северянок к разного рода совместным мероприятиям является хорошим способом растопить лед в отношениях двух стран. Одна из чирлидеров с Севера Чо Мён Э в середине 2000-х даже снялась в рекламе Самсунг вместе с тогдашней звездой к-поп Ли Хёри.
Основная печаль властей Южной Кореи в связи с предполагаемым наплывом северных красавиц заключается, конечно, не в том, что среди южан могут возникнуть чересчур бурные проявления фанатизма, хотя и это не исключается. Существуют опасения, что северянки попытаются публично демонстрировать флаг КНДР за пределами олимпийских объектов, что в Южной Корее является преступлением. Во время прошлых визитов делегациям КНДР было предписано использовать так называемые флаги объединения, изображающие единый Корейский полуостров. Однако инциденты все-таки имели место в 2014 году, во время Азиатских игр в Инчхоне.
Кроме того, сейчас изыскиваются подходящие для обеих сторон варианты размещения девушек, что тоже представляет собой определенную проблему. Для КНДР важно предотвратить бегство красавиц, а для Республики Корея - обеспечить свою и их безопасность. Одним из вариантов, рассмотрение которого просочилось в прессу, якобы оказалось размещение девушек на пришвартованном судне в порту.
Как бы то ни было, на Юге достаточно много людей с восторгом ожидает прибытия красавиц с Севера. Говорят, на Юге резко увеличились объемы продаж флажков с символом объединения, которыми поклонники обычно приветствуют гостей из КНДР.
Между прочим, Ли Соль Чжу, супруга Ким Чен Ына, также начинала как чирлидер. Женщина с яркой внешностью, любящая стильно одеваться – эксперты связывают с ее влиянием послабления северокорейского режима в области внешнего вида граждан. С ее появлением на вершине власти КНДР женщинам разрешили юбки покороче и каблуки повыше. Местная полиция теперь не реагирует на женщин в брюках, джинсах, черных колготках, а также в обуви с открытым носком и на платформе. Не бог весть, конечно, какое достижение, но все-таки.