Байкал
4909

В деле о рабынях-узбечках на Байкале оказался замешан пристав

Следователи рассказали подробности о том, как иностранки оказались на перчаточной фабрике в Бурятии

Фото: smol-news.ru

В следственном комитете Бурятии возбудили уголовные дела на прибайкальских «рабовладельцев»: местных брата и сестру и одну узбечку, которая помогала им в организации незаконного труда своих сограждан. А также на пристава за злоупотребление полномочиями.

Трансфер рабов

По данным следствия, владелец двух фабрик по изготовлению строительных перчаток в селе Турунтаево Прибайкальского района, вместе со своей сестрой обратились к знакомому жителю Узбекистана с просьбой направить к ним на производство людей из его страны. Тот собрал группу из 14 человек, в основном – женщин, которых в мае этого года переправил в Бурятию. На фабрике у вновь прибывших работниц отобрали документы, поселили в бараки без элементарных бытовых удобств, и заставили практически бесплатно работать по 12 и более часов в день.

- Работницам под страхом расправы было запрещено выходить за пределы фабрики, которую итак окружал высокий бетонный забор с колючей проволокой и охраной, - отмечают следователи.

Управлять рабынями помогала узбечка - работница фабрики из предыдущей группы. Спустя некоторое время одной из женщин удалось позвонить по телефону родственниками в соседний регион и рассказать о своей судьбе. Те обратились в правоохранительные органы. Силовики быстро отреагировали и задержали владельцев фабрики и их помощницу-узбечку. Впоследствии их взяли под стражу.

Недобросовестный пристав

Следователи вместе с сотрудниками УФСБ выяснили, что факт рабства на фабрике стал возможным из-за судебного пристава. На нее также было возбуждено уголовное дело.

- 18 мая в связи с нарушением миграционного законодательства решением суда деятельность вышеуказанной организации была приостановлена в административном порядке. Судебный пристав-исполнитель, прибыв на территорию фабрик и руководствуясь определенной личной заинтересованностью, вопреки интересам службы не выполнила все необходимые мероприятия по реальному исполнению судебного акта, - сообщили в Следкоме.

Она ограничилась лишь тем, что опечатала дверь в один из многих цехов. Хотя в этот же цех вели еще несколько проходов. Эта мера фактически никак не повлияла на производственный процесс - фабрики как работали, так и продолжили работать. Пристав, в свою очередь, через месяц прекратила исполнительное производство. В то же время, следствие полагает, что если бы деятельность предприятия была приостановлена приставом надлежащим образом, то эта мера не позволила бы владельцам предприятия использовать рабский труд.    

Автор: Владимир Буяхаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях