избиение
7624

Жители Бурятии утверждают, что их избили сотрудники полиции

Вырывание ногтей, удушение и побои – это только малая часть того, в чем обвиняют полицейских пострадавшие

Александр Будников находится в больнице. Фото предоставлено потерпевшими

В редакцию infpol.ru обратились люди, которые обвиняют полицейских в побоях и ужасных пытках, которые можно сравнить разве что со Средневековьем. Мы не можем быть уверенными в том, что эта история действительно произошла, равно как и утверждать, что рассказанное – лишь выдумка. Но и отказать обратившимся к нам за помощью людям мы не могли.

Основные участники истории – это 48-летний Алексей Лобанов и 29-летний Александр Будников. Так как Александр сейчас находится в больнице, вместо него пришла его супруга Алёна. По их словам, все началось с конфликта с другими отдыхающими.

Началось все мирно

- В середине августа мы приехали отдыхать на базу на озере Щучьем вчетвером – я, моя супруга и Сашка с женой, - рассказывает Лобанов. – Сняли номер, накупались, нажарили шашлыков. Чуть позже на эту же турбазу приехала большая компания молодежи. Их было человек 15-20, они отмечали второй день свадьбы. Мы с ними так ловко познакомились, стали общаться.

Обе компании жарили шашлыки, играли в волейбол и вполне мирно соседствовали друг с другом. Но это продолжалось недолго.

- К нам подошел парень из их компании со словами: «Ребята, верните барсетку, я знаю, вы ее у нас украли». Мы отвечаем, что ничего у них не брали, зачем нам это надо, - возмущается Алексей. – Сначала мы слышали, что в барсетке как будто бы только документы были, потом они нашли барсетку и стали кричать, якобы пропали деньги – 15 тысяч.

Компания вызвала полицию, и Алексея с Александром увезли в отдел в Гусиноозерске. Продержали их там недолго, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали и отпустили восвояси.

- Искали будто бы мужчину в наколках, который всё крутился возле той компании. Но мы его не видели, - говорит Лобанов.

Видимых побоев нет

Чуть позже, как утверждает Алексей, полиция приехала вновь и на этот раз привезла в отдел и мужчин, и их жен.

- С тех пор я видел остальных только в коридоре. Переночевали в «обезьяннике», в разных камерах. Видел потом, как Сашку вывели и куда-то увели. Где-то через час вытащили и меня, завели в комнату. Оперуполномоченный стал скручивать толстые журналы со словами: «Когда деньги отдашь? Я знаю, они у вас! Отдай деньги и проблем не будет». Потом начал колотить журналом по голове. Голова как вата была. После завели обратно и не трогали целый день, - вспоминает Лобанов.

По его словам, на этом истязания не закончились.

- Завели в кабинет, закрыли жалюзи. Одели на меня бушлат и привязали к кушетке. Потом оперуполномоченный стал прыгать мне на живот – мужчина он крупный, больше ста килограмм. Током били, я сознание терял. Одевали на меня противогаз, перекрывали кислород. Скрывать не буду – я обмочился от всего этого. Потом увезли на озеро, смотали скотчем руки и ноги и пинком в воду. В общем, после всего этого свозили меня на освидетельствование к врачу, который выписал справку, что видимых побоев нет, и отпустили со словами, что через двое суток я должен вернуть 50 тысяч рублей, - говорит Алексей.

Царь и бог

Еще хуже обстояли дела у Александра, утверждает его жена.

- Меня и Олю 12 часов продержали в КПЗ и отпустили. Я видела, как Сашу по коридорам водили, и какие у него глаза были, спрашивала: «Вы что, бьете его?». Я слышала, как он кричал, крики по всему отделу раздавались. Когда нас отпустили, мы вызвали Сашиных и моих родителей, - говорит Алёна. – Потом уже вместе звонили в районную прокуратуру, следственный комитет.



По ее словам, Александр подвергся таким же пыткам с противогазом и током.

- Тоже возили его на Щучку, продержали его там 3,5 часа. Раздели догола, привязали к дереву и били прутом по гениталиям. После этого посадили в муравейник. Топили в озере, били мокрым полотенцем, вырывали ноготь на ноге плоскогубцами, заставляли рыть себе могилу, - рассказывает девушка. – Принудили написать чистосердечное признание, и пригрозили, что дело пойдет дальше, если он не принесет деньги.



Сумма к тому времени выросла до 88 тысяч, говорит супруга Будникова.

- Тот оперуполномоченный, который больше всех бил, говорил: «Я здесь царь, бог и король. На моей земле напакостили – будете отвечать по всей строгости закона», - вспоминает Алена.



После того, как Алексея отпустили, родители сразу повезли его в травмпункт. Сейчас 29-летний мужчина лежит в больнице с сотрясением головного мозга. Посовещавшись, другие участники событий решили не пускать дело на самотек.



- Мы написали заявление в главное управление МВД на имя министра, в СУ СКР. Боимся. Тот оперуполномоченный пообещал нас достать отовсюду, если где что всплывет, - говорит Алена.

В пресс-службе МВД по Бурятии подтвердили, что заявление действительно было, сейчас ведется проверка. Проводит доследственную проверку и СУ СКР по Бурятии. По словам следователей, сотрудники полиции все отрицают. О результатах проверки и о вынесенном решении будет известно через неделю.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях