Досуг
7393

«Мы – братские народы»: В фильме «321-я Сибирская» снялись монголы и калмыки

Эксклюзивное интервью с именитыми актерами и каскадерами  

Фото: kino-teatr.ru, личная страница Солбона Лыгденова во "Вконтакте" и "Фейсбук"

Работа над фильмом «321-я Сибирская» несмотря ни на что продолжается. Вопреки всем трудностям, с которыми столкнулась команда, режиссер Солбон Лыгденов идет вперёд. А задача у режиссера - одна - снять достойное кино о подвиге наших отцов и дедов, проливавших свою кровь в годы Великой Отечественной войны. 

На первых этапах подготовки к съемкам Солбон Лыгденов обещал, что «сделает кино круче, чем у Спилберга». И, судя по уже вышедшим трейлерам и тизерам, в качестве картины можно не сомневаться.

Кроме того, к работе над фильмом режиссер привлекает лучших специалистов в своем деле. Так, в июле в степях Еравны прошли съемки сражения 110-й калмыцкой кавалерийской дивизии с немецкими танками. Участие в них принял известный актер из Калмыкии Сергей Адьянов.

Актер снимался в фильмах «Орда», «Небесный верблюд». Картина «Чайки», где он сыграл главную роль, была выдвинута на премии «Золотой глобус». Также в Бурятию приехали каскадеры монгольской ассоциации «Тэнгэрийн чоно».

Трюкачи работали не только в отечественных проектах, но и в международных. Самый «звездный» проект – американский сериал «Марко поло».

На съемках в еравнинской степи каскадерам пришлось всего за 9 дней выдрессировать местных коней. Съемки начинались с 5 утра под спокойным, но чутким руководством Солбона Лыгденова. Подробнее о работе над фильмом нам рассказали сами гости из Калмыкии и Монголии. 

- Когда и как вы узнали о проекте Солбона Лыгденова?

С. Адьянов: Продюсер фильма позвонил мне еще в 2015 году и предложил сняться в «321-ой Сибирской» в роли командира дивизии. Это финальная сцена, где 110-ая кавалерийская дивизия атаковала немецкие танки. Нужны были ребята-калмыки, которые говорят на родном языке и хорошо держатся в седле. Для нас с Димой это не было проблемой.

Дмитрий Шуркаев: Да, я сам, табунщик, скотовод. До этого фильма к актерству отношения не имел никакого. Зато с давних пор был знаком с Сергеем. В интернете я прочитал, что народ Бурятии собирает средства для такого нужного кино. И там будет эпизод со 110-й отдельной конной калмыцкой кавалерийской дивизией, и Сережа участвует. Я сразу ему позвонил и спросил - могу ли я там тоже пригодиться. У меня дед служил в 110-ой дивизии и не вернулся с войны. Так что для меня это дело долга, чести. Если даже братья-монголы приехали, чтобы сыграть в этой сцене, то почему я, калмык, не могу приехать? Я не спал бы по ночам, наверное, если бы не приехал сюда.

С. Адьянов: Мы думали даже поехать за свой счет. Нам не нужны гонорары. Главное – участие в фильме, это наша память, уважения нашим отцам, дедам, мы не можем быть в стороне. И спасибо Солбону за такой фильм.

Б. Болдбаатар, президент ассоциации монгольских каскадеров «Тэнгэрийн Чоно»: В 2007 году наша группа каскадеров работала над фильмом «Чингисхан», где мы познакомились с Солбоном. Все это время мы были на связи, хорошо общались. И по его приглашению приехали сейчас на съемки. «321-я Сибирская» - это фильм о Великой Отечественной войне. О том, как наши братья по крови - калмыки, буряты героически сражались. И это объединяет и нас, мы должны помнить историю. Принимать участие в этом проекте – большая честь для нас.

- Какая атмосфера была на съемочной площадке, был ли языковой барьер?

Д. Шуркаев: В первые дни на площадке работал переводчик. Но уже через несколько дней он нам был уже фактически не нужен. Буряты, монголы, калмыки – все друг друга хорошо понимали. Конечно, у нас различаются диалект, ударения, произношения, но в целом в наших языках много общего.

С. Адьянов: Все было хорошо, видно, что вся команда «болеет» этим фильмом, во всем нам помогали, вкусно кормили (улыбается). Кстати, именно в Еравне впервые мы попробовали мясо дикого зверя – лося, косули. Солбон руководит очень спокойно – объясняет задачу, мы выполняем.  

- Работа каскадеров очень опасная, на съемках обошлось без травм?

Б. Болдбаатар: Без травм, к сожалению, не обошлось. Срок был короткий – 9 дней. И мы должны были обучить трюкам местных лошадей. Но все равно мы свою задачу выполнили.

С. Адьянов: Под конец лошади на клич «Уралан!» уже срывались с места. В переводе с калмыцкого – «вперед!». Это ведь реальная история, когда надо было придержать немецкие танки, и выступила наша кавалерийская дивизия. Очень драматичная сцена.

Д. Шуркаев: Во время этого сражения в возрасте 27 лет погиб наш первый герой СССР из Калмыкии Эрдни Деликов. Поэтому в Калмыкии нас в Бурятию провожали всем селом, был главный атаман Калмыкии, министр культуры, в национальном театре форму дали.

В общем, вернемся домой практически национальными героями (улыбается).

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях