О том, что в правительстве республики появилась ещё одна высокая должность – министр по инвестициям стало известно в конце января. На этот пост был назначен Антон Виноградов, который до недавнего времени работал первым замглавы Минэкономики республики, а ранее являлся вице-президентом московского «Алеф-Банка».
Сегодня, 3 февраля на своей странице в Facebook глава Бурятии Алексей Цыденов решил дать развернутый ответ на вопрос, почему это было сделано.
- У нас есть задача в продвижении наших интересов, наших проектов, наших наболевших вопросов на федеральном уровне. И речь не только про проблемы власти. Прежде всего, мы должны двигать наш бурятский бизнес. На самом деле есть много реально работающих федеральных институтов развития: Фонд поддержки промышленности, Фонд развития малого бизнеса, Сколково, как центр развития инноваций и другие. Все они работают в Москве, и часто наши предприниматели просто не могут до них достучаться, не могут включиться в проекты или не знают, как это сделать. И им надо помогать в этом плане. Ведь за каждой бурятской компанией стоят конкретные люди, их семьи. Мы обязаны делать всё, чтобы республиканский бизнес развивался, - пояснил руководитель республики.
Далее Цыденов вспомнил свой опыт общения с крупным бизнесом.
- Многие инвесторы, да практически все офисы крупных компаний сконцентрированы в Москве. И чтобы привлечь инвестиции в Бурятию надо в постоянном режиме общаться с теми людьми или компаниями, которые готовы вкладывать свои средства в республиканские проекты. Есть такое модное слово «фронт офис», то есть тот, кто первым контактирует с клиентом. А для республики такие клиенты — это инвесторы. Рады будем всем. Я много лет работал с крупным бизнесом и знаю, что на первой встрече, да и на последующих тоже, важна должность - встречают по визитке. Представителю Бурятии с должностью министра всегда будет легче договориться, легче решить вопрос.
После этого глава ответил на вопрос, почему было решено создать должность министра по инвестициям, а не по взаимодействию с федеральными органами или не заместителя руководителя московского представительства.
- По своему федеральному опыту знаю, как в основном относятся к таким должностям. Человек, у которого в названии должности написано - «ответственный за взаимодействие...», воспринимается как документопередатель, подаркозаноситель, спраздникомпоздравлятель и т.п. и не воспринимается как профильный специалист, с которым можно предметно обсуждать рабочие вопросы.
Объяснил Алексей Цыденов и решение о том, почему у министра Виноградова не будет собственного министерства.
- Не будем мы создавать и отдельное министерство. По сути это дополнительный московский фронт-офис для наших Минэкономразвития и Минпрома и других министерств. Здесь важна не чиновничья рутинная работа, а личный потенциал, внутренний драйв, направленный в правильном русле — искать для республики бизнес-проекты, которые создадут новые производства, новые рабочие места, новые поступления в бюджет. Это должность на «пробивку» интересов Бурятии. Сегодня во всём мире, во всех передовых странах цепляются за специалиста, за человека с горящими глазами, готового трудиться. С Антоном Виноградовым получилось именно так — он показал себя на министерском конкурсе очень достойно, выказал огромное желание работать, и получил возможность реализовать себя. Но с условием, что результаты его работы будут представляться не в виде сухих отчётов, а в виде подписания новых соглашений, запуска новых проектов. Надеюсь, что мы все вместе не раз порадуемся успехам нового члена команды.
Напомним, Виноградов принимал участие в отборе на должность руководителя республиканского министерства экономики и ради этого приехал из российской столицы в Бурятию. Он считался одним из фаворитов открытого конкурса и даже вошёл в число «финалистов», а после того, как определились победители, стал первым заместителем главы ведомства. На этой должности бывший банкир проработал около двух месяцев.