Бизнес
14267

Секрет успеха единственного ресторана корейской кухни в Улан-Удэ

Татьяна Пак откровенно о бизнесе через пять лет работы

Мысли о бизнесе появились у Татьяны Пак несколько лет назад. Побывав в Корее, женщина захотела создать в Улан-Удэ уютное местечко, где можно проникнуться корейской культурой и замечательной кухней. А заодно вдоволь отдохнуть под любимые песни.

Супруг Андрей Любовников и сын Константин поддержали ее идею. Однако никто из них до этого не занимался бизнесом в принципе, особенно общепитом.

- Что представляет из себя бизнес в общепите, мы не знали. Даже не понимали, с чего начинать. Хорошо, что были друзья, которые нам помогли. Они уже работали в этой сфере и всячески нас направляли, - начинает рассказывать Татьяна Пак. - Своими силами и силами друзей мы двигались все выше и выше. И сейчас достигли неплохого уровня.

Результат налицо: в апреле 2017 года караоке-кафе Korean House исполнилось пять лет.

Заиграли гены, помог интернет

Первое заведение под руководством Татьяны Пак открылось по ул. Толстого, 23. Тогда на рынке корейской кухни существовала конкуренция. Но это не испугало начинающую бизнесвумен. Она уже видела концепцию своего кафе. Фишкой стали качество блюд и караоке.

Работая в Корее в одном из ресторанов, она нередко видела, как готовят корейские повара. Однако сама никогда не принимала участия в приготовлении корейской пищи. И только в Улан-Удэ она смогла проявить свои способности. Возможно, в этой истории какую-то роль сыграли гены.

- Все начиналось с метода проб и ошибок. Некоторые рецепты нашла в интернете. Стала пробовать их приготовить. Много времени проводила на кухне, чтобы вкусовые качества соответствовали корейской кухне. И у меня стало получаться. Именно тогда все сомнения по поводу открытия собственного кафе вмиг испарились, - говорит шеф-повар и директор Korean House.

В меню придерживаются стандартов корейской кухни. И в то же время есть блюда, адаптированные под европейский вкус.

Отдали долг в короткий срок

Для открытия одного желания и уверенности в себе мало. Важно было найти оптимальный вариант под кафе.

- Первое помещение нашли с трудом. Мы хотели, чтобы оно было близко к центру и в то же время с недорогой арендной платой. Когда справились с этой задачей, начался поиск поставщиков. Помню, как первое время приходилось все таскать на себе. Постепенно поставщики стали сами приходить, заключать с нами договоры, - вспоминает Татьяна Герасимовна.

Окупить точку удалось уже через полтора года. И это притом, что средства в размере миллиона рублей были взяты взаймы.

- Мы открылись не на свои деньги. Какую-то часть взяли в кредит, что-то нам дали взаймы. Как только деньги начинали поступать, сразу вкладывались в бизнес, - отмечает руководитель ресторана и добавляет: - Все-таки хорошо, что есть потребительские кредиты. Для предпринимателей это возможность как-то выжить. Потому что не у всех на руках имеются большие суммы денег. Нам это в какой-то мере помогло.

За двумя зайцами…

Через какое-то время возникла потребность открыть еще одну точку. Только уже в центре. Просторное помещение по ул. Калинина пришлось руководству по душе. Однако капитальный ремонт потребовал хороших вложений. Пришлось заняться перепланировкой и создать уютные кабинки для караоке.

Арендатор дал бизнесменам отсрочку на месяц. Но в итоге семья рестораторов не уложилась в сроки. Ремонт потребовал больших усилий и двух месяцев упорной работы.

Кухонное оборудование заказали у местных поставщиков. А вот мебель специально привезли из Китая, посуду для сервировки -  прямиком из Южной Кореи.

По признаниям предпринимательницы, наработать вторую точку по сравнению с первой было сложнее. В какой-то мере раскрутке помогли их конкуренты, которые располагаются рядом. У людей всегда был выбор, какую кухню отведать.

Пока нарабатывали точку в центре, по улице Толстого начала падать прибыль.

Возможно, это связано с тем, что поставили другого повара. Знаете, как это бывает, директора нет на месте и персонал постепенно расслабляется.

 - В итоге мы решили закрыть старую точку и остаться на одной. Для меня главное -  работать на качество. Если клиент на что-то жалуется, я воспринимаю это близко к сердцу. В первую очередь хочу, чтобы наша кухня и атмосфера в кафе всегда нравились людям, - объясняет Татьяна Пак.

Не ощущаем кризис

Руководство старается удивлять посетителей проведением мастер-классов, акций и вручением подарков. По заявкам персонал кафе готов заняться выездным кейтерингом.

- На протяжении пяти лет с нами много постоянных клиентов. Мы этому очень рады и дорожим ими. Недавно ввели накопительные дисконтные карты: до 15% от суммы заказа, - говорит директор.

Кафе активно сотрудничает с корейской диаспорой и корейским консульством, располагающимся в Иркутске. Предпринимательница часто оказывает спонсорскую поддержку во время различных мероприятий.

- Если честно, мы не ощущаем кризис. Я знаю, что многие предприниматели хватаются за голову, закрываются. Для нас все по-другому. Возможно, за счет постоянных клиентов и потока туристов, - поясняет Татьяна Герасимовна.

Кафе посещают не только русские и буряты, но и гости из Кореи и Китая. В числе посетителей много знаменитостей, журналистов,  артистов, спортсменов и политиков. А вот монголы - редкие гости. Это связано с тем, что в соседней стране много кафе корейской кухни, предполагает бизнес-леди.

Наполняемость зала зависит от времени суток. С 12.00 до 16.00 - бизнес-ланч. После - два часа «тишины». И после 18.00 зал снова наполняется.

- Может, кухня больше раскрутилась, но люди все равно начинают экономить. И это заметно по наполняемости кабинок. Если раньше под Новый год люди бронировали кабинку за месяц, то сейчас замечаю, что в караоке идет меньше людей, - говорит о наметившейся тенденции директор заведения.

Возраст посетителей разный: от 15 до 60 лет. Основная масса – молодежь, которая увлекается направлением кей-поп (музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. - Прим. ред.).

Разыскивается шеф-повар

В штате трудятся 12 человек. Возраст официантов, принимаемых на работу, - до 25 лет, на кухне - до 45 лет.

- При собеседовании сразу предупреждаю о правилах заведения. Раньше я этого не делала, часто прощала сотрудников. Но люди привыкают, и это негативно влияет на бизнес. Если предупреждения и штрафы не помогают, приходится и увольнять человека, - говорит Татьяна Герасимовна.

Но отмечает, что есть и исключения. К примеру, если сотрудник не вышел на работу без предупреждения, ему грозит увольнение.

Шеф-повар признается, что готова передать свои опыт и навыки. Но, к сожалению, таких кадров на ее кухне пока нет.  

- Хочется отойти от кухни, заняться администрированием. Из всего персонала только один повар научился. И пока до сих пор сама стою у плиты, - говорит о своем желании Татьяна Пак.

Одно из главных правил ресторана – никогда не задерживать заработную плату.

- Не хочется, чтобы задержка заработной платы стала фактором ухода от нас ценных кадров. Я не люблю текучку. Для меня важно постоянство, - признается директор.

Заработная плата за день минимум 600 рублей. Имеются премиальные выплаты.

Думают, что сувениры

Как и любой ресторанный бизнес, руководство Korean House сталкивается с такими постоянными явлениями, как битье посуды и воровство сервиса из зала.

И если учет битья посуды на кухне предпринимательница не ведет, то воровство посетителями посуды для сервировки стола до сих пор ее огорчает.

- Уносят все, вплоть до микрофона. В прошлом году из Южной Кореи привезли пластмассовые бутылочки, в которых по традиции перед трапезой в корейских кафе подают холодную воду. И эти бутылочки в короткий срок унесли почти все. Недавно унесли большую салфетницу. Возможно, люди уносят в качестве сувенира, так как для них это недоступно, - вздыхает предпринимательница.

Привлекают внимание некоторых посетителей экзотические вещи: корейские подставки, ложки, вилки, железные палочки.

- Понимаю, что персоналу уследить за пропажей вещей тяжело. Особенно когда полный зал людей. Но если воруют дорогие вещи, сумма убытка раскидывается на официантов и бармена. Об этом мы тоже предупреждаем сотрудников, - говорит Татьяна Пак.

О фишках и планах

Первое время постоянно давали рекламу в СМИ. В основном в модных журналах города. Сейчас продвижение идет по одному контенту – рекламе в социальных сетях.

Руководство считает, что этого достаточно, люди знают о них. Тем более Korean House остались единственной корейской кухней в Улан-Удэ.

Еще одна фишка, которая помогла раскрутиться караоке-кафе, - песни на разных языках. В каталоге значатся песни на английском, корейском, китайском и монгольском языках.

В планах предпринимательницы построить помещение и полностью работать на семью.

Первоначальные вложения: 1 млн рублей

Окупаемость: 1,5 года

Приблизительная чистая прибыль: от 150 тыс. рублей

Площадь помещения: 250 кв.м, 80 посадочных мест

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях