2 октября популярная российская группа «Сплин» дала концерт в Улан-Удэ, в мюзик-холле «Лондон». Перед концертом солист группы Александр Васильев немного пообщался с бурятскими журналистами
Для многих он кумир из детства, чьи песни известны наизусть. Группа живет с 1994 года, за спиной пик популярности, когда в конце 90-х песни «Орбит без сахара», «Новые люди» звучали повсюду. «Сплин» - это отличная от всего другого музыка – задумчивая, философская, которая нашла своего слушателя, в том числе и в Улан-Удэ.
- Извините, как к вам лучше обращаться – Саша, Александр?
- Да как угодно, можете Степаном меня называть (смеется).
- Который раз вы уже в Бурятии, традиционный вопрос – какие впечатления?
- Ой, мы здесь уже третий или четвертый раз. В прошлый раз было достаточно тепло, мы гуляли по городу, хорошо все помню. А сейчас мы совсем проездом, с концерта практически сразу уезжаем в Читу.
- Расскажите о своем альбоме – «Обман зрения». Опять необычное название, до этого были «Пыльная быль», «Гранатовый альбом», «Сигнал из космоса», как вы подбираете имена альбомов?
- Интересуют названия, которые на стыке науки, фантастики, психологии, сюрреализма… А альбом этот вышел год назад, мы уже заканчиваем ездить с этой программой. И уже пишем следующую пластинку. Мы записали какое-то огромное количество песен, порядка 25-ти, в октябре-ноябре разберемся, какие главнее. И порциями все это подадим. Тем более, сейчас в России появился цифровой рынок, очень удобно стало выкладывать песни. Недавно открылся Google play и те, у кого есть андроид, могут одним кликом скачивать альбом. И это дешево. Сделано так, чтобы ни подростки, ни пенсионеры, ни взрослые ни в коем случае не тратили много денег на музыку. Так что переходим в цифровой век. Посмотрим, что будет дольше.
- Вас привлекают новые технологии, переход в цифру, как же борьба с пиратством?
- Конечно, это все жутко интересно. А проблем с пиратством нет. Хотя, конечно, все мы тут пираты, все музыканты они одновременно и пираты. И сколько пытались все это разграничить, ничего не получилось. Мне кажется, когда люди поймут, что эту музыку можно скачать и вот так, одним кликом за небольшие деньги, и эти деньги отправятся группе, кинорежиссеру, то люди начнут платить.
- Вашу музыку, в определенном смысле, поклонники воспринимают как философию. Расскажите об этом и о том, как вы относитесь к близкой нам философии буддизма?
- Мне все это жутко интересно. У меня корни читинские, забайкальские. Здесь многие национальности переплетены, культура, все это очень интересно. Буддизм - в числе мировых религий, мне кажется, человек XXI века должен воспринимать буддизм наряду с остальными, сравнивать, мирить их, если есть конфликты и наслаждаться, если конфликта нет.
- Время идет, все изменяется, отражается ли в вашем творчестве дух времени?
- Обратите внимание, с каждым годом ритм жизни убыстряется, все больше информации мы получаем, новинок научно-технических. Вообще, конечно, в уникальное время живем, переходим из одной эры в другую, фактически.
И слушатель меняется, все мы меняемся, всегда нужно удивлять и себя в первую очередь, тогда удивятся и все остальные.
- Кто сегодня ваша аудитория?
- Вы знаете, самые показательные концерты – это летние фестивали, где мы играем сольно на открытом воздухе. Мы видим, что туда приходят и бабушки, и внуки, абсолютно все возрасты.
- У вас есть кумиры?
- Кумир, мне кажется, это плохо. Есть любимые люди в разных областях, чье мнение мне жутко интересно, тех, кто добился каких-то успехов в самых различных областях.
- В альбоме «Обман зрения» вы исполняете песни Башлачева. Как часто вы делаете трибьюты, обращаетесь к текстам поэтов-классиков?
- Хочу сказать, что сегодня очень многие русские поэты XX века звучат крайне архаично. Из-за языка, изменилось мышление, из-за того, что политический строй несколько раз перевернулся. У людей просто изменились взгляды. Хотя есть и те, кто не стареет, в первую очередь это не Есенин, а Хлебников. Он на первый взгляд свои стихи смыслом не нагружал, а писал как будто тарабарщину. Но при этом она сегодня звучит свежо, а Есенин звучит крайне архаично со своими березками - многие уже полюбили пальмы таиландские и Ниццы французские.
- Некоторые музыканты ведут активную политическую, оппозиционную деятельность, вам предлагали участие в подобных мероприятиях?
- Поступали такие предложения, конечно. Вставать на чью-то сторону совершенно не хочется, потому что если встаешь, то начинается перевес, начинаются конфликты, катаклизмы… Наша задача наоборот - не создавать конфликт. А если он создан, то сглаживать его. Потому что нам никому не нужна война, ни одному социальному слою. Наша задача – мирить, а не ссорить.
Благодарим за организацию интервью администрацию мюзик-холла «Лондон».
Фото Марка Агнора
Общество
6224