Байкал
1833

Путешественников из Поднебесной хотят заманивать в Россию Байкалом

Туроператоры хотят «рекламировать» священное озеро в китайских соцсетях

Фото: zapovednoe-podlemorye.ru

В пятницу, 10 марта, в Москве уже в пятый раз пройдёт российско-китайский туристический форум. На нём специалисты обсудят разные аспекты двустороннего взаимодействия – от привлечения  болельщиков из КНР на футбольный турнир «Кубок конфедераций-2017» и Чемпионат мира-2018» до развития выездного туризма из России в Поднебесную.

Особый интерес представляет продвижение российского турпродукта в китайских соцсетях, сообщают «Известия». Этому вопросу даже хотят посвятить отдельную сессию, в рамках которой представители обеих стран  расскажут об особенностях интернет-площадок КНР.

- Как только вы въезжаете в Китай, будьте готовы к тому, что доступ в Facebook там будет заблокирован, доступ в Google – тоже и в Instagram войти вы не сможете. Однако в этой стране есть собственные социальные сети с определёнными национальными особенностями, – рассказал изданию модератор мероприятия, руководитель национального туристического офиса «Visit Russia» в Шанхае Евгений Панченко.

Самая крупная соцсеть, которая объединяет около 1 миллиарда пользователей – это мессенджер и мобильная система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. На втором месте по популярности – Weibo – своего рода аналог Twitter. Есть в Китае и «альтернатива» YouTube – Youku.

- Для продвижения российского туризма в основном планируется использовать Weibo. Эта сеть более открытая. Поэтому многие мировые бренды, выходя на китайский рынок, заводят там свои страницы. Национальные туристические офисы разных стран – не исключение, – отметил Панченко.

Россию в Китае совместно «продвигают» Ростуризм, подведомственный ему национальный маркетинговый центр «Visit Russia» и два его представительств в Пекине и Шанхае, а также Министерство иностранных дел России и туристическая ассоциация «Мир без границ».

Как отмечают «Известия», представители «Visit Russia» в Китае уже несколько раз встречались с руководителями Weibo. Запуска рекламы России, как турпродукта, в этой соцсети можно ожидать уже в ближайшие месяцы.

От Мурманска до Камчатки

По словам Евгения Панченко, есть два варианта продвижения: можно в частном порядке рассылать письма жителям Поднебесной, а можно заказывать коммерческую рекламу, рассчитанную на большой круг пользователей.

При этом турпотенциал России в целом будут «пиарить» бесплатно. Для этого планируется создать «всеобъемлющий и активный портал» о туризме в нашей стране на китайском языке. Крупные общенациональные российские туроператоры, скорее всего, тоже смогут рассчитывать на определённые финансовые преференции. А вот отдельным российским регионам и небольшим турфирмам придётся рекламироваться в общем порядке. Впрочем, в офисах «Visit Russia» им готовы оказать консультативную помощь.

На миллионы подписчиков  представители российской туриндустрии пока не рассчитывают, но на тысячи – точно.

Продвижение в Сети призвано исправить существующий «перекос» в сторону путешественников-пенсионеров из КНР, на которых сейчас приходится львиная доля турпотока в Россию. Они традиционно интересуются «красными маршрутами», связанными с коммунизмом, а также Москвой и Петербургом. Зато молодёжь, сидящая в Интернете, не столь идеологизирована и легче на подъём, сообщает издание. Молодые туристы  из Поднебесной  чаще склонны выбираться куда-то кроме двух российских столиц, а ещё они любят приключенческий и экологический туризм.

- В числе  направлений туризма в России, которые мы собираемся продвигать в китайском сегменте Интернета –  Байкал, Якутия, Камчатка, Мурманская область, где можно увидеть северное сияние. В целом среди молодёжи можно больше рекламировать зимний, «белый туризм», а не «красный», – говорит Евгений Панченко.

Ставка на Китай

Исполнительный директор ассоциации «Мир без границ» Светлана Пятихатка рассказала «Известиям», что ей также известно о планах Ростуризма рекламировать Россию в соцсетях КНР уже в ближайшее время. При этом в Рунете уже существуют аналогичные страницы китайского госуправления по туризму и даже отдельных провинций страны, предлагающих свой турпродукт. В этом плане коллеги из Поднебесной немного опередили россиян.

По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, наступивший год станет для нашей страны особенно богатым на туристов из Китая. Ведомство планирует начать активную работу с аудиторией Weibo и WeChat совместно с МИД России. Кроме того, на китайский язык планируется перевести национальный туристический портал «Russia.Travel». Сегодня он доступен только на русском и английском.

 В целом Китай называют одним из самых привлекательных туристических рынков мира. Лидирующее положение КНР занимает и по объёмам въездного турпотока в нашу страну. За девять месяцев 2016 года жители Поднебесной совершили около 1,1 миллиона турпоездок в Россию. А это на 15 % больше, чем в 2015-м.

Дефицит гостиниц и незнание языка

Отметим, в последние годы Россия набирает всё большую популярность среди гостей из Поднебесной. Об этом директора «Мира без границ» Светлана Пятихатка рассказала  ТАСС в ноябре.

- Основными точками притяжения для китайских туристов пока остаются Москва и Санкт-Петербург, хотя их интересуют и другие российские регионы. Например, наша русская Арктика, Крым и Байкал. Безусловно, популярен Владивосток, – отметила она.

На священном озере жители Поднебесной стремятся побывать во многом благодаря тому, что певец Ли Цзянь написал популярную в Китае песню «На берегах Байкала». Теперь многие хотят увидеть «жемчужину Сибири» собственными  глазами. В Арктику же едут, чтобы полюбоваться на северное сияние: китайцы верят, что увидевший его будет счастлив до конца жизни, отмечает информагентство. 

Иностранные гости везут из России к себе на родину янтарь, золотые украшения, меха и шоколадки «Алёнка», а ещё стремятся приобрести у нас вещи мировых брендов и косметику известных марок.

- Среди них бытует мнение, что в Китае продаются подделки, а во всех остальных странах, в первую очередь, европейских, к которым они относят и Россию, продаются оригинальные товары, – поясняет Светлана Пятихатка. – Из-за высоких налогов на роскошные товары в КНР у нас те же вещи дешевле на 20 процентов.

Несмотря на рост турпотока, проблем с логистикой и приёмом гостей меньше не становится. В их числе – нехватка гостиничных номеров в северной столице. К тому же некоторые московские и питерские отели собираются повысить цены на проживание.

В  последнее время от гостиниц с 3-4 «звёздами» предпочтения туристов сместились в сторону четырёх- и пятизвёздочных. Вызвано это отчасти и ростом благосостояния жителей Китая, и падением рубля по отношения к юаню. На гостевые дома и этнодеревни пока не наблюдается особого спроса, но и здесь есть исключения.

- Например, в Забайкальском крае у китайцев пользуются популярностью туры, дающие возможность окунуться в настоящую деревенскую жизнь с традиционными русскими играми, лаптой и городками, настоящим хлебосольством и близостью к природе, – подчеркнула Светлана Пятихатка.

Другая проблема – серьёзный дефицит обслуживающего персонала, владеющего китайским языком. В Москве требуется как  минимум 250-300 таких специалистов. Осенью их было в три раза меньше.

«Ручной туризм»

С определёнными трудностями при приёме иностранных туристов сегодня сталкивается и Бурятия. Напомним, на одном из правительственных брифингов глава комитета по туризму республиканского минэкономики Баярма Цыдыпова сообщила, что местным сервисом они не очень-то довольны.

- Если сравнивать нас с КНР, конечно, есть к чему стремиться. У них есть и скоростные поезда, и туристические автобусы, и очень хорошая инфраструктура. Когда китайские туристы приезжают в Бурятию и не видят этой инфраструктуры, это их, можно сказать, удивляет. Надо работать и над качеством. Сегодня туризм у нас ручной: надо «бежать» впереди группы, смотреть, всё ли в порядке в отеле. Большую роль играет  организация питания. Если мы показали Байкал, какие-то достопримечательности и при этом плохо покормили, существует  большая вероятность, что турист к нам больше не вернётся, – пояснила Баярма Цыдыпова.

По мнению главы комитета по туризму, в сфере общепита в республике нет того уровня обслуживания клиентов, которым могут похвастаться западные регионы.

- Там директор или собственник ресторана интересуется у посетителей, всё ли им понравилось, желает приятно провести время, а в конце вечера приглашает вернуться. У нас этой культуры, к сожалению, нет, – отметила она.

Зачастую проблемы, по словам Баярмы Цыдыповой, связаны с нежеланием предпринимателей «вкладываться» в персонал.

- Сотрудникам нужно платить достойную зарплату и повышать их квалификацию. Хотя не всё потеряно. В сентябре в Бурятии были испанские журналисты и в одном из улан-удэнских ресторанов их восхитили десерты. Заведение напомнило им кафе в Вене, – отметила она.

В отеле на Байкале гостей поразила сервировка стола.

- Где-то всё равно предоставляют услуги, которые приводят в восторг бывалых туристов, – заключила председатель комитета по туризму.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях