Предостережение взрослым о продаже жевательной резинки с неоднозначными призывами опубликовала на своем сайте уполномоченный по правам ребенка в Бурятии. В компании «Wrigley» в январе началась рекламная акция бренда «Five» под названием «Правда или действие», вызвавшая подозрения у потребителей. Надписи на упаковках жвачки дают непонятные задания, рассказами о выполнении которых, покупателям предлагают делиться в сети.
На упаковке продукта содержатся задания: улыбнуться незнакомцу, забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи. Детям и подросткам, а именно они являются основными потребителями жевательной резинки, также предлагается задуматься о том, что нужно обязательно сделать перед смертью. По мнению покупателей, надписи на упаковке жевательной резинки «Five» - ничто иное, как информационная подготовка несовершеннолетних к уходу из жизни, подталкивание к опасному поведению. Некоторые ассоциируют эту информационную кампанию со смертоносной игрой «Синий кит» и « группами смерти».
Представитель кампании «Wrigley» в России Надежда Лобачева дала разъяснения в СМИ о ситуации и сообщила, что акция приостановлена, товар изымается из продажи и заменяется на регулярный продукт.
- Эта работа подходит к концу, остались в продаже уже единицы товара, - отметила она.
Однако, уполномоченному по правам ребенка в Бурятии поступила информация, что житель п. Горячинск Прибайкальского района Бурятии, обнаружил в продаже на одной из автозаправок в п. Турка жвачку с опасной игрой на упаковке. По его мнению, информация привлекает внимание детей и подталкивает их к суицидальному поведению.
Татьяна Вежевич призывает жителей республики незамедлительно сообщать о продаже жевательной резинки «Five «Правда или действие» в торговых точках республики по телефону: 21-28-79. Особое внимание уполномоченный обращает на необходимость быть внимательными с детьми, продумать и обеспечить совместный семейных досуг, дать ребенку почувствовать свою нужность, значимость, что он дорог семье и любим.