Сегодня в новостройках на юго-западе Улан-Удэ проживает почти каждый десятый ее житель. Но до недавнего времени добраться туда или, наоборот, уехать в центр города, было непросто: узкая трасса не справлялась с большим потоком машин. В «час пик» общественный транспорт и автомобили вставали в многокилометровую пробку. Вместо десяти минут ехать приходилось почти час. После каждого более-менее крупного ливня там появлялись огромные лужи, в которых «застревали» не только машины, но и автобусы.
Долгожданная реконструкция трассы в «сотые» кварталы стартовала в начале июля. Она обойдётся в 328 миллионов рублей и пройдёт в два этапа. В этом году до четырёх полос расширили участок длиной 2,7 километра. А в 2018-м году приведут в порядок оставшийся отрезок в 2,8 километра.
Местные жители неоднократно жаловались на ремонт, который обернулся для некоторых из них настоящими неприятностями. Люди задыхались от пыли – её поднимали снующие туда-сюда машины, ведь объездные пути пролегали через жилой массив. Из-за изменившейся схемы движения транспорта добираться до автобусной остановки стало не так-то просто, особенно мамам с детьми. Ещё одна серьёзная проблема – пробки. Чтобы избавиться от «заторов», улан-удэнцы даже предлагали организовать в «сотых» кварталах «реверсивное» движение.
В соцсетях жители бурятской столицы утверждали, что противостояние с автомобилистами и вовсе может дойти до драки. В середине июля на место даже выезжала специальная комиссия. Вскоре там побывал и замминистра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов. Он заявил: несмотря на сжатые сроки и социальную значимость проекта, рабочие отстают от графика.
Дорогу всё-таки сделали. Но новое полотно принесло и новые проблемы. Попасть в 104 и 105 микрорайоны отныне можно только в объезд: путь водителям преграждает двойная сплошная, хотя раньше там был «разрыв». А автобусную остановку перенесли на несколько десятков метров.
В конце сентября городские чиновники пообещали удалить разметку. Правда, расслабляться пока рано.
- В случае возникновения аварийно-опасных ситуаций на данном участке либо предписания уполномоченного органа УГИБДД будет вновь нанесена двойная сплошная линия, – заявили в комитете по строительству администрации Улан-Удэ.
А вот «вернуть» остановочные пункты в 104 квартале на прежнее место уже не получится: их убрали как раз по представлению Госавтоинспекции – «в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Комментируя жалобы жителей на правительственном брифинге 2 октября, глава Минтранса Бурятии Сергей Козлов подтвердил, что разметку закрасят, а автомобилистам обеспечат заезд.
- Подрядчик делал всё в соответствии с проектом – он изначально был выполнен таким образом, – пояснил министр. – Мы отработали вопрос совместно с ГИБДД и приняли решение прервать «двойную сплошную», чтобы дать людям возможность поворачивать на этом участке. Я сам проехал, посмотрел эти объекты.
Недовольство высказывали и владельцы торговых центров, расположенных возле трассы. Привычные съезды к ним перекрыли. А потому покупателям приходится сначала ехать прямо, затем – сворачивать и двигаться в обратном направлении, чтобы попасть на стоянку.
- Там съезды мы тоже сделаем, – заверил Козлов. – А остановку – в соответствии с национальными стандартами в рамках проекта, который прошёл экспертизу – действительно надо было перенести. Она останется на новом месте – это в 50 метрах от прежнего.
Глава ведомства сообщил, что проект по реконструкции трассы был разработан давно и потому его пришлось корректировать на ходу – с привязкой к уже существующей инфраструктуре.
- Ни один проект идеальным не бывает, поверьте моему опыту. Где-то замечаний больше, где-то – меньше. Это рабочие моменты, так и нужно делать: сама по себе дорога должна решать проблемы в том числе придорожного сервиса и объектов, которые располагаются вдоль неё, – заявил Сергей Козлов. – Но при этом необходимо соблюдать все нормативы. Например, нельзя оборудовать остановки через каждые 10-20 метров. Каждому угодить мы не сможем – кому-то придётся идти (на остановку), для кого-то вообще рядом будет.
Напомним, двухполосную дорогу в «сотых кварталах» построили ещё в 80-е годы. Местные жители неоднократно обращались к городским властям с просьбой расширить её, однако чиновники всё никак не могли найти деньги и ограничивались ямочным ремонтом. Средства на ремонт проблемной трассы Улан-Удэ получил благодаря приоритетному проекту Минтранса России «Безопасные и качественные дороги». В этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей.