Сегодня в новостройках на юго-западе Улан-Удэ проживает около тридцати тысяч человек – это почти десятая часть населения бурятской столицы. Но до недавнего времени добраться туда или, наоборот, уехать в центр города, было непросто: узкая трасса не справлялась с большим потоком машин. В «час пик» общественный транспорт и автомобили вставали в многокилометровую пробку. Вместо десяти минут ехать приходилось почти час. После каждого более-менее крупного ливня на проезжей части появлялись огромные лужи, в которых «застревали» не только машины, но и автобусы.
Долгожданная реконструкция трассы в «сотые» кварталы стартовала в начале июля. Однако местные жители начали жаловались на ремонт, который обернулся для них настоящими неприятностями. Люди задыхались от пыли – её поднимали снующие туда-сюда машины, ведь объездные пути пролегали прямо через жилой массив. Из-за изменившейся схемы движения транспорта добираться до автобусной остановки стало не так-то просто, особенно мамам с детьми. Ещё одна серьёзная проблема – пробки. Чтобы избавиться от «заторов», улан-удэнцы даже предлагали организовать в «сотых» кварталах «реверсивное» движение. В соцсетях горожане утверждали, что противостояние с автомобилистами и вовсе может дойти до драки.
В середине июля на место даже выезжала специальная комиссия. Вскоре там побывал и замминистра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов. Он заявил: несмотря на сжатые сроки и социальную значимость проекта, рабочие отстают от графика.
Дорогу всё-таки сделали. Но новое полотно принесло и новые проблемы. Попасть в 104 и 105 микрорайоны можно было только в объезд: путь водителям преграждала двойная сплошная, хотя раньше там был «разрыв». Остановочный пункт перенесли на несколько десятков метров. Недовольство высказывали и владельцы торговых центров, расположенных возле трассы. Привычные съезды к ним перекрыли. А потому всем желающим попасть на парковки приходилось сначала ехать прямо, а затем – сворачивать и двигаться в обратном направлении или, как вариант – прыгать на машинах через бордюр.
Комментируя жалобы жителей на одном из правительственных брифингов, глава Минтранса Бурятии Сергей Козлов заверил, что разметку закрасят, а автомобилистам обеспечат заезд.
В минувший четверг, 12 октября, ремонт трассы в «сотых» проинспектировала комиссия, в состав которой вошли замминистра Сергей Белоколодов, представители управления дорожного строительства городской администрации, МУП «Улан-Удэстройзаказчик» и ГИБДД. В пресс-службе Минтранса Бурятии отметили: проектировщики и строители учли пожелания горожан и предпринимателей и устранили замечания. В частности, решили вопрос с «доступом» к торговым точкам.
- По просьбе жителей демаркирована двойная сплошная линия, которая запрещала въезд в 104 и 105 микрорайоны, – сообщили в ведомстве.
Правда, расслабляться пока рано.
- В случае возникновения аварийно-опасных ситуаций на данном участке либо предписания уполномоченного органа УГИБДД будет вновь нанесена двойная сплошная линия, – заявили ранее в комитете по строительству администрации Улан-Удэ.
А вот «вернуть» остановочные пункты в 104 квартале на прежнее место уже не получится: их убрали по представлению Госавтоинспекции – «в целях обеспечения безопасности дорожного движения», разъяснили в министерстве. Проект реконструкции был разработан давно и потому его пришлось корректировать на ходу – с привязкой к уже существующей инфраструктуре. Всего в проектно-сметную документацию внесли более 20 изменений.
В этом году до четырёх полос расширили участок длиной 2,7 километра – от железнодорожного переезда до 111 квартала. На эти цели из федерального бюджета направили 220 миллионов рублей. Чтобы привести в порядок оставшиеся 2,8 километра, в 2018 году потратят ещё 108 миллионов.
Напомним, двухполосную дорогу в «сотых кварталах» построили ещё в 80-е годы. Местные жители неоднократно обращались к городским властям с просьбой расширить её, однако чиновники всё никак не могли найти деньги и ограничивались ямочным ремонтом. Средства на ремонт проблемной трассы Улан-Удэ получил благодаря приоритетному проекту Минтранса России «Безопасные и качественные дороги». В этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей.
Всего к концу декабря в городе планируется «обновить» дорожное полотно на 12 участках, в том числе на пересечении улиц Гагарина и Добролюбова, Жердева и Шумяцкого, Николая Петрова и Комсомольская, а также на перекрёстке проспект 50-летия Октября-улица Гагарина. В федеральную программу включили места, где, по данным ГИБДД, чаще всего происходят аварии и наезды на пешеходов. Помимо нового асфальта, там появятся светофоры, автобусные остановки и дорожная разметка.