Кяхтинский район
25915

«Я живу только ради своей малышки»

В Бурятии отец-одиночка с опухолью мозга вынужден жить на автостоянке со своей дочкой

Фото: Э. Хазагаева

Семь лет назад у Баира Эрдынеева, кяхтинского водителя маршрутного такси начались головные боли. Некогда привычная, счастливая жизнь с хорошей работой и любящей семьей сменилась на бесконечные поездки по больницам.

- Врачи сказали, что у меня опухоль головного мозга. Внутри черепа она уже все перегородки выдавила. Особенно страдают мышцы глаз и носовая полость. У меня будто постоянно заложен нос, а ночью спать невозможно. Боли не дают покоя, - рассказывает мужчина, показывая многочисленные справки.

За семь лет где только не приходилось бывать: Санкт-Петербург, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ... И везде ему отказывали в помощи. Новосибирские врачи и вовсе сказали, что жить ему осталось считанные дни.

- Когда жена узнала мой диагноз – ушла. Сама она по профессии медик. Сейчас работает в одной из поликлиник Улан-Удэ. Когда мы еще жили в Кяхте на одной улице, буквально были соседями, и ходили в один и тот же магазин, она с родной дочкой даже не здоровалась, - говорит Баир.

Через некоторое время он свыкся с предательством некогда близкого человека, решил во что бы то ни стало встать на ноги, чтобы обеспечить любимую дочурку.

Тысячу рублей на лечение

Когда все деньги были потрачены на обследования, он решил пойти к местному главе.

-  Я обратился к главе Кяхтинской администрации за помощью, он дал тысячу рублей и все, - увтерждает Баир.

Тогда он понял, что на малой родине помощи ждать не от кого. Решил переехать в Улан-Удэ. Дочь Баир отдал в Мариинскую школу-интернат для девочек. И, несмотря на адские боли, устроился работать на маршрут. Однако боли усилились, и он уже не смог управлять транспортом. Отечественные препараты ему не помогали, и он решил попробовать американские спреи.

- Беру их через знакомого нейрохирурга. Одна штучка стоит примерно 2700 рублей. А их четыре. На месяц хватает. Но все зависит от курса доллара. Около 12 тысяч в месяц выходит. Купить в обычной аптеке нельзя, их заказывают в Германии. Мне от них намного лучше. Сейчас вот они закончились, - разводит руками мужчина.

Смирившись с тем, что работать он не в состоянии, Баир обратился за помощью в социальные сети. Об этом узнали многие неравнодушные люди, которые начали перечислять небольшие суммы.

- По 50, 100 рублей кидают на карту добрые люди. Накопилось так около 2000 рублей, но эти деньги я потратил, чтобы собрать дочку в школу, - рассказывает Баир Эрдынеев.

Есть шанс

Несмотря на все трудности, у нашего героя не было ни одного дня, когда бы он опустил руки. Баир был уверен, что есть решение проблемы. И эта вера не заставила себя долго ждать.

- Институт им. Бурденко согласился и отправил на лазерную операцию. Врачи уверены, что вылечиться возможно. Но это стоит огромных денег – 2 миллиона рублей. Тогда я обратился к Слипенчуку, и он сказал, что операцию государство оплатит, но обследование за свой счет. Примерно мне нужно доплатить около 300 тысяч рублей, плюс проживание и дорога, - подсчитывает он недостающую сумму.

Дом на автостоянке

Как оказалось, два года назад квота ему уже предоставлялась, но тогда он не смог выехать на лечение.

- Не было денег. Я и так взял кредит на поездку в Новосибирск. Исправно выплачивал до последнего месяца. Сейчас уже не могу. Посмотрите, где мы живем. Зимой здесь холодно. И за квартиру мы уже задолжали за два месяца.

Баир с 12-летней дочерью Светой живут в офисном пристрое на одной из автостоянок на Мелькомбинате. Второй этаж, узкий коридор, тонкая межкомнатная дверь, и это при том, что входная на улицу днем открыта настежь. По соседству находятся офисы небольших компаний.

Мы зашли в дом Баира. Перед нами предстал кухонный гарнитур, две большие кровати, небольшой стол и маленький обогреватель, мощность которого едва хватает, чтобы чуточку согреться.

- Здесь очень холодно. Платим мы 5 тысяч в месяц, но последние два месяца уже не платили. Дочка с понедельника по пятницу в интернате, но в выходные же домой приезжает. Мерзнет, - едва сдерживая слезы, говорит Баир.

Потеря инвалидности

Может не все бы было столь печально, если бы у мужчины была пожизненная пенсия после армии. Как оказалось, в 1992 году во время несения срочной службы в Чите, Баир получил перелом позвоночника в четырех местах.

- На меня ворота упали. Вооруженные силы должны были дать компенсацию и пожизненную пенсию, но я этого так и не увидел. В итоге сам бегал и выпрашивал себе инвалидность, а через некоторое время ВТЭК инвалидность снял.

Сейчас преодолеть трудности Баиру помогает не только дочка, но и новая избранница.

- Познакомился с женщиной. Мой годок. Она мне помогает проходить врачей. Живет недалеко от поликлиники, - рассказывает он. - К дочке и ко мне хорошо относится. Я же с виду нормальный, только по ночам боли мучают.

Мужчина уверен, что после операции он обязательно восстановится и сможет поставить ребенка на ноги.

- Я живу только ради своей малышки. Она у меня талантливая. Грамоты, награды... Ее уже бросила мама, но я не брошу, - обещает он.

Для всех желающих оказать помощь Баиру Эрдынееву, публикуем реквизиты: Сбербанк: 4854 6302 2010 8685. Телефон Баира: 8-9021-66-04-00.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях