Общество
10401

«Я всю жизнь буду благодарен за то, что Бог избрал меня отцом Жени»

Эксклюзивное интервью с американцем, удочерившем бурятскую девочку

Фото: архив семьи Дюс

В далеком 1999 году Марк Дюс, тогда еще 29-летний полицейский штата Висконсин приехал в Бурятию за своей дочкой. Еще будучи незнаком с ней, имея очень смутное представление о Бурятии и о бурятах, американец был твердо уверен, что девочка Женя из улан-удэнского детского дома – его дочь, которую он обязательно заберет с собой.

В эксклюзивном интервью infpol.ru Марк рассказал, что толкнуло его на этот шаг, какие воспоминания у него остались о Бурятии и от первой встречи с Женей и о том, почему спустя годы он решил найти родных сестер своей дочки.

В Америке Женя обрела большую семью

«Это было легкое решение»

Напомним, американец написал трогательное письмо своей дочке, которое разместил в социальных сетях. В нем мужчина с теплом вспомнил первую встречу и тот день, когда Женя официально стала частью его семьи. «В июне 1999 года она прибежала ко мне в ярком синем платье. У неё были очень короткие чёрные волосы (из-за вспышки вшивости в доме сирот, где она жила). Она на русском языке сказала мне: «Не волнуйся, папа, я буду красивее, когда мои волосы вырастут». Это разбило мое сердце, она уже была красивой», - с любовью вспомнил отец первую встречу.

Как рассказал Марк Дюс infpol.ru, в 1998 году у них с женой был двухлетний сын Лукас. Они никогда не задумывались об усыновлении, и тем более не планировали поездку в далекую Россию.

- Наши друзья работали в организации LSS (Лютеранские социальные службы). Часть их деятельности занимала служба усыновления детей за границей. В 1998 году небольшая группа организации отправилась в Улан-Удэ. Когда они были там в одном из детских домов, им показали детей, которым скоро должно было исполниться шесть лет. Им сказали, что по достижению этого возраста малышей перевезут в другой детский дом для детей постарше. Наши друзья сфотографировали их, а потом, когда они вернулись в США, рассказывая о поездке и удивительном времени, проведенном в России, показывали фотографии нам, - вспоминает Марк. – Нет, они не подталкивали нас к усыновлению, это был просто рассказ о поездке.

Спустя несколько недель за семейным ужином Марк обратил внимание на то, что супруга выглядела очень задумчивой.

- Я спросил ее, о чем она думает. А она в ответ потянулась к своему карману и достала фотографию маленькой девочки. Я понял, что это одна из тех фотографий, которые показывали нам друзья. После паузы жена спросила меня, сможем ли мы стать родителями для этого ребенка. Не задумываясь, я ответил: «Да». А потом спросил, когда мы начнем процесс усыновления. Это было легкое решение, - говорит американец.

Уже на следующий день семья связалась с друзьями из LSS и сообщила, что они хотят забрать бурятскую девочку из детского дома. На тот момент, вспоминает папа Жени, ни страна, ни расстояние не казалось существенной преградой – приняв решение, полюбив ее еще до встречи с ней, они сразу стали считать Женю своим ребенком.

«Учителя были поражены»

О Бурятии семья Дюс имела очень смутное представление – нужную информацию в Интернете в те годы найти было непросто. Так что о республике они знали только то, что она находится в России рядом с Байкалом, а также то, что рассказывали им друзья.

О поездке у Марка остались хорошие воспоминания. Люди охотно помогали и с большим интересом относились к иностранцам. Отчетливо запомнился американцу и Байкал.

- Хорошо помню двухдневную поездку на Байкал. Очень красивое озеро, но вода слишком холодная. Я попытался искупаться, но слишком замерз, - говорит он. – Поездка получилась потрясающая, я очень хотел бы когда-нибудь вернуться туда с Женей и нашей семьей.

После встречи с Женей семья еще больше убедилась в своем решении. Первая встреча состоялась в июне, а в январе девочка официально стала частью семьи Дюс. Английский язык девочка, конечно, не знала. Тем удивительнее, что языковой барьер не стал преградой.

- Через шесть коротких месяцев после прибытия домой Женя уже бегло и практически свободно говорила на английском языке. Даже учителя в ее школе были поражены тем, как быстро и легко она изучила язык, - рассказывает ее папа.

Других проблем с адаптацией также не было. Бурятская девочка органично стала частью дружной американской семьи.

Пятеро братьев

Спустя 17 лет Женя очень мало что помнит о своей жизни в России и детском доме. Родители старались не утаивать от нее правду, открыто и честно рассказывая об удочерении.

- С годами мы стали говорить о ее биологической семье и о детском доме. Она рассказывает, что помнит, что в большой комнате находилось около 20-30 детей, у каждого была своя кровать. Еще помнит, как воспитатель, когда укладывал их спать, шел в соседнюю комнату смотреть телевизор. И дети тихо подкрадывались и сквозь щель в стене смотрели телевизор вместе с ним. Однажды, проделывая свой трюк, дети начали хихикать и смеяться, а воспитатель разозлился и отшлепал их. После этого случая они продолжали вместо сна смотреть телевизор, но теперь старались делать это тихо, - рассказывает Марк Дюс.

Это детское воспоминание – то немногое, что запомнила Женя. Сейчас у нее аж пятеро младших братьев, которые очень любят старшую сестру. А она шутит и просит их прекратить расти, ведь все они, кроме самого младшего, уже выше ее.

- Лукасу 22 года. Он изучает химию в Университете Висконсин-О-Клэр и окончит его в мае этого года. Остину 21 год. После окончания средней школы Остин начал работать в компании в Чиппева-Фолс, штат Висконсин. Карсону 16 лет. Он посещает среднюю школу Альтуны и учится в 11 классе. Он работает неполный рабочий день, делает бутерброды в ресторане быстрого питания в метро. Аштыну 11 лет, он учится в 5-м классе в Алтуне. Сейчас его учитель – Джули Скотт, замечательный педагог, которая когда-то учила и Женю, и Лукаса, и Карсона, а сейчас учит Аштына. Женя – ее любимая ученица. Паркеру 8 лет, он – ученик третьего класса, - рассказывает счастливый отец.

По стопам папы

Самому Марку Дюсу сейчас 48 лет. Он 27 лет проработал полицейским, и сейчас он сержант, командир второй смены. Его жена Аманда много лет была владелицей частного бизнеса, но потом супруги продали его, и сейчас женщина занимается эфирными маслами.

Женя единственная из всех детей пошла по стопам папы и тоже выбрала профессию полицейского.

- В мае 2012 года она окончила среднюю школу и захотела вступить в ряды армии. В июле 2012 года она уехала в штат Техас в ВВС США. В декабре 2012 года Женя завершил обучение на авиабазе Лакленд в Сан-Антонио, штате Техас, в Силах безопасности (полицейский). Она получила назначение на майотскую базу ВВС Майнот, Северная Дакота, - делится отец.

Но, где бы она ни находилась, девушка очень любит приезжать домой, где ее всегда ждут родители и младшие братья. Дети тоже с нетерпением ждут приездов сестры, особенно самый младший Паркер, который сильно привязан к сестре и любит о ней говорить.

- Недавно, к 25-летию дочери я написал от всего сердца письмо и разместил его в Фейсбуке. Эта социальная сеть многое сделала для нашей семьи – в 2014 году я с помощью Фейсбука нашел двоюродного брата Жени, который живет в Нью-Йорке. А потом с его помощью вышел на ее родных сестер. Я сделал это без ее ведома, и сообщил ей об этом по телефону: «Я очень люблю тебя, поэтому я нашел твоих сестер». Дочка была очень взволнованна и сказала, что хочет поговорить с ними и узнать их ближе. С тех пор она с ними общается, - рассказывает Марк.

А в самом конце интервью он искренне добавляет:

- Я всю жизнь буду благодарен за то, что Бог избрал меня отцом Жени.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях