Из Улан-Удэ в Якутию отправили опытный образец самолета для региональных перевозок с рабочим названием ТВС-2ДТС, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Ранее на инвестиционном форуме в Сочи два федеральных министерства - транспорта и промышленности и торговли - подписали с властями Бурятии и Якутии, а также с менеджментом холдинга "Вертолеты России" соглашение об организации на базе Улан-Удэнского авиазавода серийного производства легкомоторного самолета. По задумке, он должен заменить знаменитый "кукурузник" АН-2.
- Оцениваю этот проект как очень перспективный и нужный для республики. По оценкам профессионалов, этот самолет по всем параметрам выше мировых аналогов: по дальности, грузоподъёмности, экономичности, стоимости и затратам на эксплуатацию. Как непрофессионал скажу - он очень удобный и практичный. Перспективы у самолета очень хорошие как на внутреннем российском, так и мировом рынке. Наша задача – быстрее поставить самолет на крыло, - сказал глава Бурятии Алексей Цыденов на презентации летатального аппарата в Улан-Удэ.
По данным правительства республики, условия применения у самолета самые различные: пассажирское сообщение, санавиация, сельхозавиация, использование в противопожарных мероприятиях. Самолет имеет различные модификации, возможности расширения сфер применения - с посадкой в том числе на воду и снег, отметил он.
Генеральный директор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» сообщил, что планируется поездка в Якутию для испытаний самолета.
- Опытный образец улетает в Якутию для ознакомительных полетов. Уже прорабатывается контракт на поставку 200 самолетов для «Полярной авиакомпании». Соглашения все подписаны и дальше мы ждем подготовки к производству данного самолета на Улан-Удэнском авиационном заводе. Самолет внешне очень красивый. Также внутри специалистами из Бурятии будет разработан хороший дизайн со всеми удобствами, - отметил Леонид Белых.
Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) заявил, что такой самолёт очень нужен для российского рынка. - Как действующий летчик-испытатель очень много времени провел на борту АН-2. И для России, очевидно, что замена АН-2 сегодня, самый необходимый самолет. Мы использовали максимально необходимые и возможные с точки зрения работы летного состава, а также безопасности полетов и пассажиров современные технологии и различные конструкторские решения для создания ТВС-2ДТС. Я считаю, что получилось не плохо, - отметил он.