В Улан-Удэ, как и в четырёх близлежащих районах – Тарбагатайском, Иволгинском, Прибайкальском и Заиграевском – продолжается реализация проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году наконец-то закончится ремонт многострадальной трассы в сотые кварталы. В порядок приведут оставшийся отрезок длиной 2,8 километра – от улицы Орловская до въезда в Улан-Удэ. Кроме того, довести «до ума» обещают дорогу, ведущую через Южлаг и Тальцы до «нулевого километра» Заиграевского района и ещё одну – на улице Комарова, которая стала настоящим кошмаром для местных жителей
Эти объекты в мэрии окрестили «переходящими». Но есть ещё и новые. Если верить чиновникам, полноценный ремонт там не видели аж несколько десятков лет. Речь идёт, в частности, об «убитой» дороге на Стеклозаводе. Добраться хотят даже до «Дивизки» и микрорайона Южный.
Кроме того, в списке – улицы Псковская, Гражданская, Производственная, Левченко, Радикальцева (от улицы 1905 года до Керамической), Сотниковская, Стартовая, «Спиртзаводской тракт» (от Пищевой до «нулевого километра» в Тарбагатайском районе). Отремонтировать также собираются участок на Ключевской (от «Товаров Бурятии» до Тулаева). Итого – 32,47 километра. На всё направят 430 миллионов рублей.
Торги стартовали ещё зимой и завершились в феврале – чтобы заказчики и подрядчики успели подготовиться к новому строительному сезону. Контракты с победителями электронных аукционов уже заключены. Дорогами в Улан-Удэ, как выяснилось, займутся три разных компании. Все они должны закончить работы к 20 декабря.
Так, четырьмя участками – по улицам Производственная (от дома №23 до дома №6), Гражданская (от Бабушкина до Городской), Стартовая и Псковская (от дома №1 до дома № 139) займётся ООО «Муйское». Цена контракта составляет 61,5 миллиона рублей.
ООО «Муйское», созданное в декабре 2016 года, специализируется на строительстве автомобильных дорог и автомагистралей. Дополнительные виды деятельности – электромонтажные, строительно-монтажные, отделочные, кровельные работы, производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых, строительство мостов и тоннелей, а также инженерных коммуникаций для водо- и газоснабжения и водоотведения. Уставной капитал компании – десять тысяч рублей. Руководит ей Игорь Филиппов.
Дороги на улицах Левченко, Радикальцева (от Революции 1905 года до Керамической) и Сотниковская (от Радикальцева до Каменной) доверили ООО «Норд-Инвест». На ремонт выделили 69,8 млн рублей. Отметим, фирма, выигравшая торги, занимается строительством жилых и нежилых помещений. Дополнительных видов деятельности у ООО «Норд-Инвест» аж 35 – это и оптовая торговля лесоматериалами, и добыча полезных ископаемых, и строительство автодорог, водных и инженерных сооружений. А ещё – штукатурные, столярные, малярные и гидроизоляционные работы, добыча драгоценных и полудрагоценных камней – за исключением алмазов, торговля напитками и предоставление посреднических услуг при оценке недвижимости. Также в списке – производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и кондиционеров. У фирмы есть опыт по замене окон в школе и капитальному ремонту туалетов в детском садике.
Асфальт на улице Ключевская и Спиртзаводском тракте «обновит» ООО «Бурятпроектреставрация». Цена контракта – 125,3 миллиона рублей. Эта компания появилась на рынке в октябре 2014 года и с тех пор заключила 23 контракта. Она же, кстати, занималась реконструкцией многострадальной школы № 2 в Улан-Удэ. Среди других видов деятельности – производство огнеупорных изделий, негашёной, гашёной и гидравлической извести, изделий из бетона для использования в строительстве, резка, обработка и отделка камня для использования в строительстве в качестве дорожного покрытия, разборка и снос зданий, а также покупка и продажа земельных участков. Опыт по ремонту туалетов у «Бурятпроектреставрации» тоже, кстати, имеется.
Напомним, 31 объект, включенный в федеральную программу, находится в Прибайкальском районе, 7 – в Заиграевском, 9 – в Тарбагатайском, 3 – в Иволгинском. Реконструкция затронет также федеральные (4,4 километра), региональные (20,9 км) и местные дороги (143,4 км). Объём финансирования также составит 1 миллиард 250 миллионов.