Дом
19721

Александр Сучков: «Я генерал - и меня так опустить?»

Эксклюзивное интервью с бывшим завхозом правительства Бурятии

Фото: russianstock.ru, baikal-mir.ru

Всплыли новые подробности скандала вокруг «сотниковского» домика, где жил экс-глава Бурятии, а ныне сенатор Вячеслав Наговицын. После недавнего суда «заговорил» бывший завхоз его администрации. 

Напомним, что скандал вокруг гостевого дома в Сотникове и мебели длится не один год. За это время Вячеслав Наговицын успел потерять кресло главы и получить взамен сенаторское. А бывшего завхоза правительства Александра Сучкова сначала подозревали в нецелевом расходовании бюджетных денежных средств (ст. 285.1 УК РФ) на строительство гостевого дома в поселке Сотниково. Затем перевели из разряда подозреваемых в ранг обвиняемых. Его деятельность следствие определило как «преступную». Позже вскрылись и махинации с казенной мебелью, в которых также был обвинен Сучков. На днях суд вынес приговор экс-директору хозяйственно-транспортного комплекса администрации главы и правительства Бурятии (ГКУ «ХТК»). 

- 5 апреля 2018 года приговором Советского районного суда Улан-Удэ Сучков Александр Алексеевич признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ. Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года условно с испытательным сроком два года, - прокомментировали в пресс-службе Советского районного суда Улан-Удэ. 

По версии следствия, в 2012 году Сучковым незаконно, под видом испорченной после затопления, списали мебель и бытовую технику, состоявшую на балансе ГКУ «ХТК». Затем эти дорогостоящие вещи передали третьему лицу. На юридическом языке это растрата государственной собственности. Более 250 тыс. рублей на тот момент составляла стоимость мебели и техники. Их новый владелец вывез  в другой регион. Когда в ходе обысков все похищенные предметы были найдены и изъяты, выяснилось, что и мебель, и техника пригодны для использования. То есть  следов воздействия воды не обнаружено. 

- Помимо этого при обысках в квартире Сучкова был обнаружен комплект элитной мебели с инвентарными номерами. Оказалось, что данная мебель стоимостью более 460 тыс. рублей также находилась на бухгалтерском учете ГКУ «ХТК». Осенью 2013 года Сучков решил похитить ее и дал указание подчиненным работникам, не осведомленным о его преступных планах, перевезти указанные предметы мебели со склада в его квартиру. После чего пользовался ею, как своей, и имел возможность распоряжаться, - прокомментировали в Следственном комитете Бурятии. 

Приговор суда пока не вступил в законную силу. И защитник подсудимого уже подал заявление об оспаривании решения, которое в данный момент рассматривается судом. За пять лет судебных тяжб, разочаровавшись в правоохранительной системе,  экс-директор ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс администрации главы Бурятии» дал интервью «Информ Полису» с  довольно любопытными подробностями. 

Получил должность за «помощь»

Ни для кого не секрет, что вся шумиха началась из-за квартиры на Тобольской, которую сначала предоставили приехавшему Наговицыну. В конце 2008 года он переехал в поселок Сотниково. Но далеко не в тот дом, о котором писали в СМИ. 

- Наговицын переехал в поселок Сотниково, когда не захотел жить в квартире. Они договорились с Александром Голковым, что тот дает ему жилье в Сотниково, 23. Александр Михайлович за свои средства отремонтировал ему дом. Когда же Наговицын заселился,  вызвал меня и показал на рядом стоящий дом, сказав: «Видишь, дом стоит?». Я ответил: «Вижу». - «На этом месте надо построить дом». Он дал команду Голкову убрать на том участке старое жилище. К слову, его не сломали, его просто перенесли. На месте остался только фундамент, который по проекту не подошел. Тогда пришлось часть фундамента убрать, а часть оставить как подпорную стенку, – рассказал Александр Сучков. 

Мы поинтересовались у героя материала, что же Голков получил за эту поддержку. 

- Скорее всего, должность мэра. Он тогда был исполняющим обязанности, - ответил Александр. 

Позже встал вопрос, откуда брать деньги на строительство нового жилья для главы. И недолго посовещавшись, чиновники нашли решение. 

- Если брать строительство домика, то это особая статья. Тогда надо было бы идти через Народный Хурал, чтобы он выделил деньги. Естественно, депутаты стали бы задавать вопросы, ведь квартира-то у Наговицына была. Поэтому придумали некую структуру выделения денежных средств. Есть такой фонд увеличения основных средств, когда со всех министерств, организаций собираются деньги и специальная комиссия, возглавляемая первым замом председателя правительства, тогда Егоровым, собиралась и по заявке выделяла средства. Из этого фонда и были выделены деньги на строительство. Так ведь решение Хурала не нужно было. Только разрешение комиссии и самого Наговицына. 

Бывший завхоз до сих пор настаивает на том, что возведение дома – это всего лишь реконструкция. 

- Строительство подразумевает, что мы заходим на пустой участок. А здесь стоял раньше дом, остался фундамент, уже проведены были электрические сети, тепло и отвод канализации. Это чистой воды реконструкция. Здесь у меня совесть чиста. Да и структура выделения денег придумана не мной, а моими руководителями. Мне оставалось только по их указаниям писать заявки на выделение денежных средств, что я и делал, - говорит Сучков. 

Это всего лишь дизайн

В 2013 году был воздвигнут дом по новому адресу: Сотниково, 23а, за который и судили Сучкова. 

- Тогда все пытались на меня повесить и дом 23, и дом 23а, но первый ремонтировала администрация города. Мне вменяли в вину, что это было все же строительство, а не реконструкция. Но ведь 24-й дом стоит, но на другом месте, а нам дали адрес: Сотниково, 23а. 

Когда же следствие завершилось, появились интересные документы, подписанные, как утверждает Сучков, рукой Наговицына. 

- Мои подчиненные принесли мне документы, которых ранее у меня не было. Мы отдали их в Следственный комитет, те в прокуратуру, и прокуратура возбудила добавочное дело. В тех документах Наговицын с женой дает четкие указания по строительству домика. Прокуратура тогда сказала, что показания хорошие, и обещала возбудить дело. Меня все теребили, спрашивая: «Ты не откажешься от своих показаний?». Я что буду отказываться, я им ведь и принес документы. Еще раз все подтвердил. А здесь надо было Вячеславу Владимировичу становиться сенатором, и резко пришло указание дело прекратить. И прокуратура ничего не нашла. И нам отказали в возбуждении уголовного дела. Все было списано на то, что он просто рассматривал и утверждал дизайн, – сокрушается Сучков. 

Похищение мебели за полмиллиона

По мебели следователи уже завели другое уголовное дело. 

- Начались вопросы и по квартире, в которой сестра проживала с 2008 по 2012 год. Тогда они сразу приобрели квартиру на бульваре Карла Маркса. Вячеслав Владимирович  вызвал меня и сказал, что там квартира пустая, пусть сестра часть мебели возьмет на первое время. Я дал команду своим. Мы помогли загрузить, привезти, а через год она уехала в Обнинск Калужской области и, никому ничего не сказав, забрала и мебель, – объясняет бывший завхоз. 

Позже за казенное имущество экс-главе пришлось все же заплатить. 

- Наговицын на суде сразу заявил, что по домику, что по мебели ничего не знает. Хотя мы с ним в кабинете разговаривали один на один, что дает ему большие преимущества. Был только один свидетель – его старший советник. Естественно, он встал на сторону шефа. Сначала мы попробовали списать, но не получилось, так как задним числом акты нельзя было оформить. И я об этом доложил. Тогда он предложил за нее заплатить, отдав  государству 564 тысячи рублей, как за новую, не подпорченную. Сейчас ее оценивают уже в 250 тысяч рублей. 

Также экс-завхоз прокомментировал и найденную у него в доме мебель. 

- Это была офисная мебель с инвентарным номером. Я ее взял на время. Она стояла на складе никому не нужная. Просто достраивал двухэтажный дом, у сына должна была быть свадьба, и в гости к нам собирались сваты. А у меня второй этаж был пустой. Я собирался все вернуть, но сначала меня отстранили от должности на период следствия почти на год, потом уволили. В итоге я все вернул через два года. Никаких действий по ее узакониванию я не пытался предпринимать, даже инвентарный номер не снял, – оправдывается Сучков. 

За время следствия Александр обращался за помощью и в Конституционный суд, и в приемную Путина, и к уполномоченному по правам человека. Однако, как он говорит, везде лишь только получал отписки. За последние несколько лет генерал Сучков разучился доверять людям и, надеясь только на себя, решает все же и дальше бороться. 

- Что я хочу сказать бывшему руководству? Да ничего. Я человек военный. И понимаю, что такое кодекс чести, и после того, как они поступили, даже теперь смотреть на них противно. Я 44 года в армии прослужил. Я генерал по званию - и меня так опустить? Бороться буду до конца. Ведь где-то же должна быть справедливость. 

Комментарий мэра

Мы обратились за комментариями к тем, кого упоминает в интервью наш собеседник. В следующих номерах мы предоставим им слово для ответа.  А пока первым откликнулся и дал свой комментарий мэр Улан-Удэ. 

- Это даже не бред, а банальный оговор. Любой человек понимает, что мэрия не имеет никакого отношения к хозяйственной части правительства. Да еще и в Иволгинском районе, где находится Сотниково. Сучкову не помешал бы и суд офицерской чести, - опроверг слова Сучкова Александр Голков.

Автор: Информ Полис, Александра Миронова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях