ДТП
3423

На месте гибели семилетнего мальчика в пригороде Улан-Удэ появится надземный переход

Однако некоторые жители Бурятии уверены, что это не убережёт детей от трагедии

Так выглядит проект надземного перехода в Сотниково / фото: facebook.com / личная страница А. Фишева

В начале мая в посёлке Сотниково произошло страшное  ДТП – под колёсами фуры погиб первоклассник. Ребёнок получил тяжёлые травмы и скончался на месте аварии. Известно, что водитель грузовика, сбивший мальчика, был трезв. За его плечами, по словам сотрудников ГИБДД, более сорока лет стажа.

Ребятишки каждый день рискуют жизнью и здоровьем, перебегая дорогу напротив местной школы. Трасса федеральная, с утра и до самого вечера на ней оживлённое движение. Предпосылки к ДТП были давно, и на этот раз местные жители не выдержали – поздним вечером 3 мая они устроили на месте аварии собрание, которое переросло в несанкционированную акцию. Люди перекрыли трассу и только после уговоров чиновников согласились переместиться в здание той самой школы.

Вскоре туда прибыли зампред правительства Бурятии по вопросам безопасности Пётр Мордовской и замглавы МВД по Бурятии, начальник полиции Алексей Кампф. Присутствовал на встрече с родительской общественностью и глава Иволгинского района Виктор Очиров. Кое-какие разъяснения дал руководитель ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Радик Фаразутдинов. Он отметил, что за опасную «зебру» близ учебного заведения планировали взяться в следующем году, но теперь, после трагедии, процесс решили ускорить.

Поскольку трасса федеральная, «лежачих полицейских», по закону, устанавливать на ней нельзя. Единственный выход обезопасить детей – построить надземный переход. На собрании, которое состоялось в посёлке на днях, большинство сотниковцев идею поддержали. Голосовали несколько раз – для точности. Об этом рассказал в соцсетях пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев.

Правда, некоторые жители Бурятии уверены: переход не только не решит проблему, но и усугубит её.

- Это проект 2012 года. Выходит, наши власти ждали, пока ребёнка не раздавят. Точно такая же ситуация на Борсоева, 19. Её я озвучивал на встрече с мэром (7 апреля – прим. авт.). Детей там уже сбивали, но не насмерть. Так что ждём первой крови, – написал в Facebook экономист и бизнес-аналитик Андрей Ринчино.

Обратил он внимание и на другие трудности, с которыми приходится сталкиваться сотниковцам.

- Переполненные как бочки маршрутки № 129 ГИБДД не видит в упор – видимо, до аварии с десятком жертв сразу. Превышение скорости тоже никого не волнует. То, что на 15-тысячный посёлок один участковый и ни одного отделения полиции, тоже всем наплевать, – заявил Ринчино.

Выступила против строительства подобных сооружений и известный журналист Евгения Балтатарова.

- Я как житель Сотниково вообще против и подземного и надземного перехода. С точки зрения современной урбанистики все эти искусственные препятствия на пути естественных потоков людей просто бессмысленны. Люди, особенно пожилые, особенно дети, особенно в нашей деревне, не будут тратить время и силы на то, чтобы сперва подняться, а потом спуститься с высоты третьего этажа, – высказалась Евгения Балтатарова. – С подземным переходом то же самое, только сначала надо спуститься, а потом подняться. Пешеходы будут перебегать, а автомобилисты, обрадованные их отсутствием в этом месте, перестанут притормаживать. В итоге число ДТП, связанных с наездами, только увеличится.

По ее мнению, жителям посёлка предлагают решить проблему ДТП на «зебре» путём её ликвидации.

- То есть, чтобы людям безопасно жилось, надо их вообще лишить возможности куда-либо ходить. Глядишь, целее будут. Но это неправильно. Это противоречит и принципам безопасности, и принципам комфортной городской среды. Подобный переход есть в Иволгинске – тоже на федеральной трассе, им никто не пользуется, – отметала Евгения Балтатарова. – Трагедия в Сотниково произошла целиком и полностью из-за того, что федеральная трасса находится в опасной близости от школы, в меньшей степени – из-за неправильно откалиброванного светофора. Если первое власти изменить не в состоянии, то со вторым-то можно справиться, не городя опасные надземные переходы. И вообще, кнопочный светофор возле школы – штука крайне опасная. Дети не умеют им пользоваться правильно.

И в самом деле, регулировщик напротив возле учебного заведения «барахлит». Интернет-пользователи рассказывали: после нажатия кнопки сразу начинает моргать зелёный, потом – жёлтый, но между светофором для водителей и пешеходов совсем нет никакого интервала. Впрочем, вопрос уже сдвинулся с мёртвой точки.

- На совещании с ГИБДД было принято решение об увеличении фазы светофора до разрешающего сигнала до десяти секунд, – сообщил замначальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Виталий Шишмарёв.

Кроме того, ночью 8 мая перед пешеходным переходом нанесли шумовые полосы, а стоп-линию перенесли на несколько метров дальше. Ранее Алексей Кампф заверил собравшихся: водитель, сбивший ребёнка, не уйдёт от ответственности. На него уже завели уголовное дело.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях