Речь идёт о спектакле «Анатэма. Посвящение в кино». В его основу легла малоизвестная пьеса родоначальника русского экспрессионизма Леонида Андреева. Вообще, «Анатэма» была поставлена в театре всего один раз. Это случилось в 1909 году во МХАТе. Режиссёром выступил Владимир Немирович-Данченко. Кстати, почти сразу после премьеры спектакль специальным циркуляром запретил министр внутренних дел Российской империи Пётр Столыпин. С тех пор пьеса оказалась невостребованной.
Новую жизнь в неё решил вдохнуть режиссёр и художественный руководитель Русского драматического театра имени Н. Бестужева Сергей Левицкий. Премьера «Анатэмы» состоялась в Улан-Удэ 13 ноября. Необычная постановка в жанре «хоррор» вызвала среди театралов массу противоречивых отзывов.
А кому-то не пришлась по вкусу реклама спектакля. Один из жителей бурятской столицы на минувшей неделе даже обратился с заявлением в антимонопольную службу.
- В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в Улан-Удэ рекламы спектакля «Анатэма». По мнению заявителя, реклама нарушает действующее законодательство, – сообщили в УФАС.
При этом антимонопольщики ссылаются на пункт 2 ч. 4 статьи 5 федерального закона «О рекламе», согласно которому она не должна призывать к насилию и жестокости. Как пояснили infpol.ru, улан-удэнец назвал афишу спектакля «безобразной».
«Для объективного рассмотрения заявления» в УФАС решили провести опрос среди населения. Жителей бурятской столицы просят высказать своё мнение по двум вопросам – какие ассоциации вызывает изображение и призывает ли оно к насилию и жестокости.
Оценить рекламу спектакля можно на официальном сайте УФАС. В опросе уже приняли участие более ста человек. Большинство (82 %) никакого насилия и жестокости не видят. Но вот ассоциации афиша вызывает разные: 53 % респондентов считают, что на ней изображена девушка, которая лежит в ванной, наполненной вином, а 29 % уверены, что это не вино, а кровь. Ещё 15 % никакой ванны не увидели, 3 % затруднились ответить.
Как сообщили в УФАС, голосование продлится две недели. После этого состоится заседание специальной комиссии. На нём выслушают мнения заявителя и ответчика и, учитывая результаты опроса, решат, нарушает ли изображение закон о рекламе.
Кстати, режиссёр Русдрама уже высказал своё мнение по поводу «проверки» на странице в «Фейсбуке». Сергея Левицкого заявление неизвестного гражданина возмутило.
- Наткнулся случайно! Главное, в театр ничего по этому поводу не поступало. «По-мнению заявителя, реклама нарушает действующее законодательство». С удовольствием бы объяснил всё про насилие лично этому гражданину, – написал Левицкий.